Эффективное функционирование системы трипартизма – важный фактор устойчивого развития современного общества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена анализу законодательства, конвенций и рекомендаций Международной организации труда, а также доктринальных источников, касающихся развития социального партнерства в Российской Федерации, Китайской Народной Республике и Республике Беларусь. Отражена роль государства, профсоюзов и предпринимателей в обеспечении устойчивого развития общества и государства. Подчеркнуто, что в развитии социального партнерства государства ориентируются на достигнутый уровень социально-экономического развития и дальнейшие перспективы.

Об авторах

Ю. Ван

Шанхайский университет политических наук и права, КНР

Автор, ответственный за переписку.
Email: wangyuanbsu@163.com
7989 Wai Qing Song Road, Шанхай, КНР

Г. А. Василевич

Белорусский государственный университет, г. Минск

Email: Gregory5581@yamdex.by
220030 Республика Беларусь, г. Минск, проспект Независимости, д. 4

С. Лю

Шанхайский университет политических наук и права, КНР

Email: 1964347670@qq.com
7989 Wai Qing Song Road, Шанхай, КНР

Список литературы

  1. Аверин А. Социальное партнерство и его основные виды // Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 3. С. 37.
  2. Великанов А. П. Принципы государственного участия в системе трипартизма // Теория и практика общественного развития. 2012. № 10.
  3. Делегеоз Е. Г. Трипартизм как политика активного партнерства // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2018. № 2. С. 71.
  4. Комаровский В., Садовская Е. Объединения работодателей в системе социального партнерства: опыт развитых стран и России. М., 2010. С. 52, 70.
  5. Мартынов П. Профсоюзы в Китае: функции и обязанности. URL: https://chinalogist.ru/articles/profsoyuzy-v-kitae-funkcii-i-obyazannosti-22071
  6. Модель И. М., Модель Б. С. Социальное партнерство при федерализме // Полис. 2000. № 2. С. 172–177.
  7. Осипов Е. М. Особенности становления социального партнерства в современной России // Социология власти. 2010. № 2. С. 190–195.
  8. Перегудов С. П. Трипартистские институты на Западе и в России: проблемы обновления // ПОЛИС. 2007. № 3. С. 78–90.
  9. Радченко А. Н. Категориально-теоретические аспекты изучения феномена трипартизма в современной России // Научная мысль Кавказа. 2012. № 2. С. 35, 36.
  10. Сыченко Е. В. Трудовое право зарубежных стран. М., 2023.
  11. Ши Ш. Индекс человеческого развития Китая и экономический рост: ретроспективный анализ и глобальная перспектива // Экономика региона. 2024. Т. 20. № 1. С. 76–91.
  12. Шипитько А. Б. Современные модели партнерства в социально-трудовой сфере // Известия Саратовского ун-та. Т. 13. Сер.: Социология. Политология. 2013. Вып. 1. С. 36.
  13. Шмаков М. Система трипартизма: сто лет усилиям по повышению прогнозируемости и предсказуемости в социально-трудовых отношениях. URL: https://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2019/dokladi/SHmakovMV_plen_rus_izd.pdf?ysclid=magpfllro0433650258 (дата обращения: 10.05.2025).
  14. Ян Чжэ. Социально-экономические аспекты деятельности профсоюзов СССР и России в зеркале китайской историографии // Экономическая история. 2013. № 2 (21). C. 47–53.
  15. Wu Wenfang. The path of the rule of law in China for the participation of employers’ organizations in the tripartite mechanism // Journal of Wenzhou University (Social Science Edition). 2024. Vol. 37. No. 5.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2025