Система охлаждения компрессоров Bitzer с помощью управляемого впрыска хладагента (CIC)
- Выпуск: Том 90, № 4 (2001)
- Страницы: 36-37
- Раздел: Статьи
- URL: https://freezetech.ru/0023-124X/article/view/105433
- DOI: https://doi.org/10.17816/RF105433
- ID: 105433
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Использование хладагента R22 вместо R502 в низкотемпературном холодильном оборудовании связано с необходимостью выполнения ряда специальных требований к конструкции компрессора и холодильному маслу. При повышении давления конденсации R22 температура нагнетания может быстро достичь недопустимых значений. При длительной эксплуатации в таких условиях стабильность масла в смеси с хладагентом падает и, как следствие, снижается срок службы компрессора. Снизить температуру нагнетания удается путем применения специальной системы охлаждения, использующей управляемый впрыск жидкого хладагента во всасывающую полость компрессора. Применительно к компрессорам Bitzer такая система получила название CIC (Controlled Injection Cooling). В распоряжении потребителя появился надежный способ ограничивать температуру нагнетания в четырех- и шестицилиндровых поршневых компрессорах
Ключевые слова
Полный текст
Основное назначение системы. Охлаждение компрессоров большой мощности невозможно обеспечить только путем принудительного обдува наружным воздухом. Это обусловлено тем, что с ростом холодопроизводительности компрессора соотношение между теплотой, выделяемой при работе электродвигателя и в процессе сжатия, и площадью наружной охлаждаемой поверхности становится все менее благоприятным. Чтобы улучшить охлаждение компрессора в наиболее тепло напряженных областях, компания Bitzer предложила комбинацию, которая предусматривает одновременное охлаждение всасываемым паром, принудительным обдувом наружным воздухом, а также с помощью управляемого жидкого хладагента.
Рис. 1. Поршневой бессальниковый компрессор с системой С/С и дополнительным вентилятором принудительного обдува: 1 — компрессор; 2 — блок управления системой CIC; 3 — датчик температуры: 4 — форсунка впрыска хладагента; 5 — импульсный электромагнитный клапан впрыска жидкого хладагента; 6 — дополнительный вентилятор
Главный элемент этой комбинации — система CIC (рис. 1), осуществляющая управляемый впрыск жидкого хладагента.
Основное назначение системы С1С заключается в непрерывном контроле за температурой нагнетания и сравнении ее с максимально допустимым значением с помощью блока управления. R случае превышения этою значения. устанавливаемого заранее, жидкий хладагент впрыскивается во всасывающую полость компрессора (минуя электродвигатель) и с помощью специальной форсунки 4 направляется па наружную поверхность горячих стенок цилиндров. Точная дозировка хладагента обеспечивается импульсным электромагнитным клапаном 5. Жидкий хладагент, испаряясь, охлаждает рубашки цилиндров и одновременно снижает температуру поступающею со стороны электродвигателя всасываемого перегретого пара, смешиваясь с ним. После падения температуры впрыск хладагента прекращаемся и возобновляется лишь в случае необходимости. В сочетании с интенсивным обдувом наружной поверхности компрессора такая схема позволяет поддерживать температуру пара, выходящего из компрессора на требуемом уровне.
Область применения При значительном количестве впрыскиваемого хладагента, обусловленном повышенными потребностями в охлаждении, существует опасность усиления «смывающего воздействия» не полностью испарившегося хладагента на масляную пленку, покрывающую поверхность стенки. Кроме того, в этих условиях явно объемный расход хладагента, что приводит к уменьшению производительное)и и холодильного коэффициента.
Чтобы повысить эффективность и безотказность работы холодильного оборудования, рекомендуется использовать схему охлаждения впрыском только в тех случаях, когда температура конденсата меняется плавно и ее превышение является исключительным событием. К этому перегрев всасываемого должен быть как можно меньше, а температура кипения не должна опускать»! слишком низких значений. В этих случаях впрыск жидкого хладагента будет время от времени, отрицательное влияние на холодопроизводительность и холодильный коэффициент также опасность прежде временного подвижных деталей сведутся к минимуму.
Рис. 2. Область применения системы CIC в одноступенчатых компрессорах
Рекомендуемая область применения его CIC в одноступенчатых компрессорах с учетом изложенных выше ограничений показана на рис. 2 сплошной. Вместе с тем нормальное функционирование компрессора обеспечиваем при расширении этой области до определённых границ, которые на рис. 2 показаны пунктиром. Использование CIC в области, показанной пунктир хотя и технологически допустимо, должно быть ограничено вследствие холодопроизводительности, xолодильного коэффициента и показателей надежности.
Рис.З. Принципиальная схема холодильной машины с одноступенчатым поршневым компрессором, оборудованным системой С/С: 1 — компрессор; 2 — блок управления системой С/С; 3 — датчик температуры нагнетания; 4 форсунка впрыска жидкого хладагента: 5 — импульсный электромагнитный клапан; 6 — дополнительный вентилятор обдува головки блока компрессора; 7 — смотровое стекло; 8 — фильтр тонкой очистки; 9 - конденсатор; 10 - жидкостный ресивер; 11 - терморегулирующий вентиль (ТРВ); 12 - испаритель. Звездочкой отмечены элементы, относящиеся к системе С/С
Систему ОС можно применять
- всасывающая магистраль должна быть теплоизолированная, а ее длина сведена к минимуму;
- регенеративный теплообмен по возможности должен быть исключен;
- потери давления в трубопроводах и элементах контура желательно свести к минимуму;
- разность между температурами конденсации и кипения должна поддерживаться на минимально возможном уровне;
- регулирование давления и температуры конденсации должно осуществляться плавно, а значения температуры конденсации поддерживаться на минимально возможном уровне.
Список литературы
Дополнительные файлы
