Международная выставка «Мотор шоу - 2002»

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

С 21 по 25 августа 2002 г. в выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне проходила 7-я Московская международная автомобильная выставка «MIMS-2002» при поддержке Министерства промышленности, науки и технологии РФ, Правительства Москвы и содействии ЗАО «Экспоцентр» Организаторы выставки - ОАО «Автосельхозмашхолдинг» и ITE Group PLC (Лондон).

Полный текст

В выставке принимали участие предприятия автомобильной промышленности и коммерческие фирмы из РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Экспонентами были свыше 750 участников, в том числе 280 иностранных фирм из 25 стран мира. По масштабам это вторая из наиболее крупных в России автомобильных выставок. Более представительные Российские автосалоны по полной тематике (легковые плюс коммерческие автомобили) проводятся раз в 2 года. Поскольку доля продаж новых иномарок на российском рынке не превышает 3%, для зарубежных фирм ежегодное участие в автомобильных выставках становится экономически нецелесообразным. Поэтому продукцию ведущих мировых производителей автомобилей на «МОТОР ШОУ» демонстрировали в основном российские дилеры.

На выставке были представлены легковые и грузовые автомобили, автобусы и фургоны, комплектующие изделия и принадлежности (в том числе для автомобильных кондиционеров воздуха), запчасти, аксессуары, масла и сервисное оборудование, необходимые для нормального функционирования автомобильного рынка. Холодильная техника присутствовала в составе автобусов, легковых и грузовых автомобилей.

Кондиционеры воздуха становятся желательными компонентами на легковых автомобилях и обязательной принадлежностью на туристических и междугородных автобусах. На мини-автобусах и в среднем классе (ЗИЛ-3250-12, ПАЗ- 4230-01 К, HYUNDAI) используют компактные надкрышные кондиционеры. Такие агрегаты предлагала немецкая фирма WEBASTO. На больших междугородных европейских моделях автобусов (MERCEDES, KAROSA, SCANIA, SETRA) для достижения максимального комфорта предусмотрено индивидуальное регулирование подачи воздуха для каждого пассажира. Поворотные сопла по типу самолетных установлены в спинках стоящих впереди кресел. Компрессор кондиционера приводится от силового двигателя или автономного дизель-генератора.

Туристические автобусы оборудуют и автомобильными холодильниками различных конструкций и разной вместимости. При объемах до 30 л чаще используют термоэлектрические холодильники с режимами охлаждения и подогрева. На автобусе SCANIA холодильник имеет вид ларя (наилучшие условия для сохранения холода) с двумя крышками, имеющими прозрачные окна, через которые хорошо просматривается содержимое холодильника.

 

Рис. 1. Автобус ПАЗ-4230-01К «Аврора» для междугородных и туристических маршрутов с надкрышным кондиционером

 

Российские автобусы при наличии предварительного заказа могут оснащаться зарубежными кондиционерами. При ограниченных объемах производства заводам выгоднее закупать импортное оборудование, чем изготовлять собственное.

Специальный сервисный центр «АЛЬКОР» предлагал разработку и профессиональную установку кондиционеров на все модели легковых автомобилей российского производства. При установке кондиционера на стандартную «Волгу» необходимо заменить сложную панель управления и произвести значительные конструктивные переделки, поскольку это не было предусмотрено при проектировании автомобиля. Установить кондиционер на автобус и обеспечить современные требования по комфорту можно, если только в конструкции кузова будут предусмотрены соответствующие решения.

 

Рис. 2. Рефрижератор ЗИЛ-Купава

 

Компания «Вектор АВТО-РУС», представляющая интересы турецкой фирмы, предлагала разработку, изготовление и монтаж кондиционеров на все виды автомобильной техники.

 

Рис. 3. Автомагазин Купава КТ-310-60

 

Необходимость кондиционирования воздуха в российском городском автобусе оспаривали около половины экспонентов. У кондиционера для легкового автомобиля сторонников значительно больше. Отсутствие отечественных автомобильных кондиционеров является следствием низкой платежеспособности российского покупателя. Большинство организаций городского транспорта остаются убыточными и в состоянии покупать только самые дешевые автобусы с минимальным оснащением.

 

Рис. 4. Торговый прицеп Купава-813370

 

Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» предлагал термокузова с холодильно-обогревательным оборудованием фирмы Thermo King, автомагазины и торговые прицепы с холодильными установками из комплектующих отечественного производства, в том числе компрессоров бытовых холодильников.

×

Об авторах

В. В. Пискунов

Автор, ответственный за переписку.
Email: info@eco-vector.com
Россия

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Автобус ПАЗ-4230-01К «Аврора» для междугородных и туристических маршрутов с надкрышным кондиционером

Скачать (407KB)
3. Рис. 2. Рефрижератор ЗИЛ-Купава

Скачать (682KB)
4. Рис. 3. Автомагазин Купава КТ-310-60

Скачать (485KB)
5. Рис. 4. Торговый прицеп Купава-813370

Скачать (401KB)

© Пискунов В.В., 2002

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах