Аннотация
Обоснование. Конструкторы авиационной техники стремятся повысить топливную эффективность самолетов, в том числе, за счет повышения эффективности авиационных систем кондиционирования воздуха (СКВ) путем введения в их состав автономного источника сжатого воздуха с электрическим приводом.
Цель. Рассмотрение результатов научно-исследовательской работы (НИР) по созданию и оценке работоспособности и соответствия расчетных и экспериментальных характеристик демонстратора технологий электрокомпрессора электрической системы кондиционирования самолета.
Материалы и методы. Сравнение расчетных и экспериментальных характеристик электрокомпрессора электрической СКВ самолета выполнялось путем подтверждения соответствия рабочих параметров демонстратора технологий электрокомпрессора заданных в техническом задании, и путем сравнения расчетных и экспериментальных значений степени сжатия ступени компрессора, изоэнтропного коэффициента полезного действия (КПД), полученных при выполнении НИР.
Результаты. Приведены сведения о технических характеристиках и конструкции электрокомпрессора. Проведен сравнительный анализ представленных расчетных и экспериментальных характеристик электрокомпрессора.
Заключение. Сделаны выводы о соответствии характеристик компрессора, заданным в техническом задании, о достигнутом уровне готовности технологии электрокомпрессора электрической СКВ самолета, о необходимости проведения опытно-конструкторской работы по электрокомпрессору с учетом внешних воздействующих факторов, характерных для применения в составе авиационной техники.