МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАПРАВОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРИО-КОМПРИМИРОВАННЫМ ВОДОРОДОМ ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ КАРЬЕРА

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Аннотация

Обоснование: В условиях растущей потребности в экологически чистых и эффективных источниках энергии, водород показывает себя как энергоноситель с высоким показателем плотности энергии и, фактически, нулевым выбросом CO2 в атмосферу. Для стабильно развивающейся отрасли транспорта тяжелой мобильности на водородном топливе важной является проблема безопасного и высокоплотного хранения водорода.

Цель: Теоретический анализ возможности применения технологии быстрой заправки крио-компримированным водородом карьерной техники.

Методы: Проведено CFD-моделирование теплопритоков к сменному картриджу с крио-компримированным водородом. Смоделирован цикл компримирования газообразного водорода с последующим охлаждением до 85К в программной среде ASPEN HYSYS.

Результаты: Оценены удельные затраты цикла, сделаны выводы о энергетической эффективности такого способа хранения относительно известных и уже испытанных способов хранения водородного топлива в том числе на борту транспортных средств.

Заключение: В ходе текущего исследования был сделан вывод о возможном перспективном использовании крио-компримированной заправки карьерной техники с использованием технологии сменных картриджей. На основе результатов моделирования можно сделать вывод о возможности реализации данного решения и его безопасной эксплуатации. Также в ходе исследования получены теоретические значения SEC для данной технологии.

Полный текст

Доступ закрыт

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Эко-Вектор,

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.