Использование элементов криогенной техники и высокотемпературной сверхпроводимости на борту перспективных летательных аппаратов



Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Приведены сведения о перспективах применения криогенной техники и высокотемпературной сверхпроводимости на борту самолета, оснащенного преимущественно электрическими приводами. Рассмотрены технические и экономические предпосылки использования криогенной техники на борту. Освещена история разработки самолетов с криогенным топливом в КБ А.Н.Туполева. Рассмотрены перспективы применения бортовых криогенных генераторов, криогенных электроприводов компрессоров систем кондиционирования и поддержания давления, приводов гидронасосов, линейных электроприводов органов управления и автономных приводов шасси, распределительных и трансформаторных узлов, бортовой силовой электропроводки на основе материалов, обладающих свойствами высокотемпературной сверхпроводимости. Намечены пути использования в бортовых электросистемах для защиты схем, цепей и машин от воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности эффекта Мейснера, состоящего в вытеснении внешнего магнитного поля из объема сверхпроводников. Низкая температура, малая масса и потери в электромашинах позволят проводить все виды преобразований и передачи электроэнергии с более высоким КПД, исключив непроизводительные потери в виде нагрева и падения напряжения.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Павел Викторович Булат

Университет ИТМО

Email: pavelbulat@mail.ru
Канд. физ.мат. наук 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 9

Олег Петрович Минин

ПАО «Туполев»

Email: info@tupolev.ru
105005, Москва, Набережная Академика Туполева, д.17

Список литературы

  1. Андреев В.А., Борисов В.Д., Климов В.Т., Малышев В.В., Орлов В.Н. Внимание - газы. Криогенное топливо для авиации. - М.: Московский рабочий, 2001. - 244 с.
  2. Булат П.В., Ильина Е.Е. О проблеме создания детонационного двигателя - современные тенденции в аэрокосмическом двигателестроении / П. В. Булат, Е.Е Ильина // Фундаментальные исследования. 2013. №. 10, Ч 10. С. 2140-2142.
  3. Бюшгес Г.С., Дмитриев В.Г. Из книги «О работах ЦАГИ. 1970-2000 годы и перспективы»// Аэромеханика и теплообмен. 2001. № 2. С.81-98.
  4. Фалалеев С.В. Современные проблемы создания двигателей летательных аппаратов// Электронное учеб. пособие. - Самара: Самарский гос.аэрокосм.унт им. С.П.Королева 2012. - 102 с.
  5. Boeing ERA N+2 Advanced Vehicle Concept Results. Bonet J.T., Program Manager 50th AIAA Aerospace Sciences Meeting, January 11, 2012, GEPC02, NASA Environmentally Responsible Aviation: Technologies and Integrated Vehicle Solutions.
  6. Carlson D. GE Aviation:Perspectives on Clean// Efficient Engines. May 7, 2013.
  7. Luongo Cesar A., Masson Philippe J., Nam Taewoo, Mavris D., Kim Hyun D., Brown G.V., Waters M., Hall D. Next Generation MoreElectric Aircraft: A Potential Application for HTS Superconductors// IEEE/CSC & ESAS European Superconductivity News Forum (ESNF), No. 6, October 2008.
  8. Chernyshev S. TsAGI research capabilities to address aviation environmental impact issue/ JAXA Aeronautics Symposium in Nagoya, 14.10.2012.
  9. http://www.superox.ru/products/12vtsplenta2gopokoleniya/.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Булат П.В., Минин О.П., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.