Использование элементов криогенной техники и высокотемпературной сверхпроводимости на борту перспективных летательных аппаратов
- Авторы: Булат П.В.1, Минин О.П.2
-
Учреждения:
- Университет ИТМО
- ПАО «Туполев»
- Выпуск: Том 104, № 10 (2015)
- Страницы: 50-54
- Раздел: Статьи
- URL: https://freezetech.ru/0023-124X/article/view/99012
- DOI: https://doi.org/10.17816/RF99012
- ID: 99012
Цитировать
Полный текст



Аннотация
Приведены сведения о перспективах применения криогенной техники и высокотемпературной сверхпроводимости на борту самолета, оснащенного преимущественно электрическими приводами. Рассмотрены технические и экономические предпосылки использования криогенной техники на борту. Освещена история разработки самолетов с криогенным топливом в КБ А.Н.Туполева. Рассмотрены перспективы применения бортовых криогенных генераторов, криогенных электроприводов компрессоров систем кондиционирования и поддержания давления, приводов гидронасосов, линейных электроприводов органов управления и автономных приводов шасси, распределительных и трансформаторных узлов, бортовой силовой электропроводки на основе материалов, обладающих свойствами высокотемпературной сверхпроводимости. Намечены пути использования в бортовых электросистемах для защиты схем, цепей и машин от воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности эффекта Мейснера, состоящего в вытеснении внешнего магнитного поля из объема сверхпроводников. Низкая температура, малая масса и потери в электромашинах позволят проводить все виды преобразований и передачи электроэнергии с более высоким КПД, исключив непроизводительные потери в виде нагрева и падения напряжения.
Ключевые слова
Полный текст

Об авторах
Павел Викторович Булат
Университет ИТМО
Email: pavelbulat@mail.ru
Канд. физ.мат. наук 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 9
Олег Петрович Минин
ПАО «Туполев»
Email: info@tupolev.ru
105005, Москва, Набережная Академика Туполева, д.17
Список литературы
- Андреев В.А., Борисов В.Д., Климов В.Т., Малышев В.В., Орлов В.Н. Внимание - газы. Криогенное топливо для авиации. - М.: Московский рабочий, 2001. - 244 с.
- Булат П.В., Ильина Е.Е. О проблеме создания детонационного двигателя - современные тенденции в аэрокосмическом двигателестроении / П. В. Булат, Е.Е Ильина // Фундаментальные исследования. 2013. №. 10, Ч 10. С. 2140-2142.
- Бюшгес Г.С., Дмитриев В.Г. Из книги «О работах ЦАГИ. 1970-2000 годы и перспективы»// Аэромеханика и теплообмен. 2001. № 2. С.81-98.
- Фалалеев С.В. Современные проблемы создания двигателей летательных аппаратов// Электронное учеб. пособие. - Самара: Самарский гос.аэрокосм.унт им. С.П.Королева 2012. - 102 с.
- Boeing ERA N+2 Advanced Vehicle Concept Results. Bonet J.T., Program Manager 50th AIAA Aerospace Sciences Meeting, January 11, 2012, GEPC02, NASA Environmentally Responsible Aviation: Technologies and Integrated Vehicle Solutions.
- Carlson D. GE Aviation:Perspectives on Clean// Efficient Engines. May 7, 2013.
- Luongo Cesar A., Masson Philippe J., Nam Taewoo, Mavris D., Kim Hyun D., Brown G.V., Waters M., Hall D. Next Generation MoreElectric Aircraft: A Potential Application for HTS Superconductors// IEEE/CSC & ESAS European Superconductivity News Forum (ESNF), No. 6, October 2008.
- Chernyshev S. TsAGI research capabilities to address aviation environmental impact issue/ JAXA Aeronautics Symposium in Nagoya, 14.10.2012.
- http://www.superox.ru/products/12vtsplenta2gopokoleniya/.
Дополнительные файлы
