Operation of hermetic compressors at low ambient temperatures
- Authors: Shishov V.V.1
-
Affiliations:
- «Фармина»
- Issue: Vol 93, No 3 (2004)
- Pages: 37-37
- Section: Articles
- URL: https://freezetech.ru/0023-124X/article/view/101249
- DOI: https://doi.org/10.17816/RF101249
- ID: 101249
Cite item
Full Text
Abstract
Practice shows that in winter, when operating a refrigeration unit located outside, compressors often fail due to broken valves or bearings. One of the reasons for such accidents is the unpreparedness of the unit for winter operating conditions.
Keywords
Full Text
Практика показывает, что в зимнее время при работе размещенной на улице холодильной установки компрессоры часто выходят из строя из-за поломки клапанов или подшипников. Одна из причин таких аварий неподготовленность агрегата к зимним условиям работы.
При низких температурах окружающей среды существует опасность конденсации хладагента во время остановки компрессора, когда он становится самой холодной точкой системы. Хладагент может конденсироваться как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания компрессора.
Хладагент, попавший в картер компрессора со стороны всасывания, конденсируясь, растворяется в масле. В момент запуска компрессора подшипники оказываются смазанными не столько маслом, сколько жидким хладагентом, что приводит к выходу их из строя.
Хладагент, конденсирующийся на стороне нагнетания, попадает в глушитель и цилиндры компрессора.
При включении компрессора может произойти гидравлический удар, что приводит к разрушению клапанов, поршня, глушителя.
От этого компрессор защищает обратный клапан, например NRV фирмы Danfoss, расположенный между компрессором и конденсатором.
Поскольку жидкий хладагент может оказаться в компрессоре также в результате простого перетекания, этому должен препятствовать правильный монтаж трубопроводов (уклон трубопровода в сторону конденсатора 0,5 %).
Встроенный нагревательный элемент во время эксплуатации должен быть включен постоянно. Согласно инструкциям фирмы Maneurop температура масла в компрессоре должна быть на 11 °C выше температуры насыщения хладагента при давлении всасывания. Например, для R22 при давлении всасывания 1,96 бар (по манометру) температура насыщения tQ = -15 °C. Следовательно, температура в картере не должна быть ниже -4 °C. При низкой температуре окружающей среды устанавливают дополнительный ленточный подогреватель картера.
Если компрессор продолжительное время находился в выключенном состоянии, особенно при низкой температуре окружающей среды, то перед пуском необходимо прогревать картер в течение 12 ч, чтобы выкипел весь растворившийся в масле хладагент.
Рекомендуется теплоизолировать корпус компрессора поверх ленточных подогревателей картера. Это не вызовет перегрева компрессора при высоких температурах окружающей среды, так как герметичные холодильные компрессоры охлаждаются всасываемым газом.
Некоторые фирмы устанавливают на картер компрессора термостаты UT 72, настроенные на температуру 4...7ПС. Тогда компрессор включается только по достижении этой температуры в картере.
Давление конденсации рк следует поддерживать с помощью регуляторов давления типа KVR с дифференциальным клапаном NRD, регуляторов давления типа РМ с пилотом CVP или с помощью регуляторов частоты вращения вентиляторов конденсатора. Плавное регулирование предпочтительнее ступенчатого, осуществляемого поочередным отключением вентиляторов с помощью реле давления.
About the authors
V. V. Shishov
«Фармина»
Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
главный инженер компании
Russian Federation