Technical proposal for container transportation technology

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Refrigerated transport, combining air, water (sea and river), railway and automobile means of transport into a single refrigerated chain, should be formed taking into account the unification of refrigerated containers and minimization of costs associated with transportation of perishable products. Given the delivery of goods over long distances, the main role in this case should be given to railway refrigerated transport. Containerization of transportation of perishable goods allows to send them in small batches and sharply increases the level of mechanization of loading and unloading operations.

Full Text

Холодильный транспорт, объединяя в единую холодильную цепь воздушные, водные (морские и речные), железнодорожные и автомобильные передвижные средства, должен формироваться с учетом унификации охлаждаемых контейнеров и минимизации затрат, связанных с транспортировкой скоропортящихся продуктов. Учитывая доставку грузов на значительные расстояния, основную роль при этом необходимо отводить железнодорожному холодильному транспорту. Контейнеризация перевозок скоропортящихся товаров позволяет отправлять их мелкими партиями, резко повышает уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнерная технология существенно облегчает взаимодействие между различными видами транспорта, поскольку значительно сокращаются трудоемкость и время операций при перевалке груза с одного транспорта на другой, а следовательно, снижается себестоимость перевозок.

Динамичность роста контейнерных перевозок прослеживалась в России уже достаточно давно, хотя пока еще мы значительно отстаем в этом направлении от ведущих мировых держав (США, Австралия, Япония и др.).

В новых экономических условиях все больше фирм в России занимаются оптовыми поставками скоропортящейся продукции, а значит, увеличивается число контейнерных перевозок. Указанная тенденция подтверждается возросшей конкурентной способностью автомобильного рефрижераторного транспорта, который более оперативно начал осваивать контейнерные перевозки даже на значительные расстояния. Конкурентоспособность железнодорожных перевозок можно обеспечить лишь при значительной структурной реорганизации и оснащении железнодорожного холодильного транспорта контейнерами, соответствующими требованиям ISO. На железнодорожных станциях должны быть предусмотрены терминальные контейнерные холодильные системы с развитым транспортно-такелажным оборудованием (автопогрузчиками, контейнероперегружателями и т.п.), а также комплекс защитной сигнализации вскрытия дверей контейнеров или защитных панелей агрегатов.

Крупнотоннажные контейнеры классифицированы по наличию источников холода, типу применяемой системы охлаждения или отопления. В соответствии с международными требованиями контейнеров проектируют для эксплуатации при наружных температурах +45...—45 °С, системы охлаждения отопления) должны сохранять работоспособность при наружных температурах +55...-50 °С. К номинальным (расчетным) условиям при проектировании изотермических контейнеров отнесены: температура воздуха в грузовом помещении —25 °С (—12 °С) при температуре наружного воздуха 45 °С для  рефрижераторных контейнеров и 16 °С и —40 °С соответственно для отапливаемых контейнеров.

Контейнеры необходимо унифицировать по внешним и присоединительным параметрам с контейнерами общепромышленного назначения.

Применение современных контейнерных технологий, соответствующих международным стандартам ISO, требует, на наш взгляд, коренной реорганизации машиностроительных заводов, создания базы технического обслуживания контейнеров и введения принципиально новой организации потоков грузов по железной дороге. Анализ технического уровня контейнерных систем различных фирм позволяет сделать заключение, что в связи с большой протяжностью основных магистральных линий железных дорог в России парк контейнеров следует формировать главным образом из контейнеров с подвесными холодильными установками.

Примером может служить холодильное оборудование для контейнеров фирмы EMAIL (Австралия).

Эти контейнеры портативны, полностью электрифицированы, с воздушным охлаждением. Их использование требует формирования специальных составов с дизель-генераторным отделением в головном вагоне и системой коллекторного электроснабжения всех контейнеров, размещенных на платформах состава. При создании бизнес-плана нам кажется предпочтительным вариант с использованием дизель-генераторной электростанции контейнерного типа, устанавливаемой на одной из платформ состава.

Отказ от установки дизель-генератора непосредственно в холодильных контейнерах позволяет резко сократить стоимость оборудования. Снижение автономности при этом можно компенсировать созданием комплексной системы контейнерных перевозок с формированием на станциях терминалов с коллекторной системой электропитания холодильных контейнеров. На каждом крупном терминале должна быть служба сервисного автотранспортного обслуживания, предназначенная для доставки контейнеров к месту назначения.

При перевозке могут использоваться контейнеры многофункционального назначения в качестве:

  • контейнера-термоса (без охлаждающих устройств);
  • контейнера с навесным компрессорным агрегатом;
  • контейнера с углекислотной охлаждающей системой;
  • контейнера с воздушной охлаждающей системой (пульсационные и вихревые трубки).

Очевидно, что эффективность их применения определяется стоимостью электроэнергии и рабочего вещества (азота или диоксида углерода) на производство единицы холода. Необходимость унификации контейнеров требует создания конструкций охлаждающих систем, подлежащих установке в объеме машинного отделения.

Традиционные контейнеры (производство фирм Carrier Transicold, Nissin, Hermekit, Тепло King, Paul Klinge) с приводом от встроенных дизель-генераторов применяются только для отдаленных регионов, где имеются сложности с электроснабжением. Хотя и в этом случае следует анализировать возможность использования нестационарных дизель-генераторных электростанций.

Предварительную термообработку перевозимой продукции (если это необходимо) можно производить на терминалах с помощью колонных модульных холодильных установок ТМ и ТМС.

Переход на новую контейнерную технологию требует на первом этапе достаточно подробного исследования, формирования бизнес-плана, разработки технических заданий на создание общегосударственной системы контейнерных перевозок, проектирования и конструирования отдельных вспомогательных подсистем, контейнеров, холодильных агрегатов.

ПКБ СПбГУНиПТ имеет опыт составления бизнес-планов и разработки параметрического ряда холодильников малой вместимости (в том числе и контейнерного типа), машинных отделений для контейнеров и предлагает свои услуги при реализации данной задачи.

×

About the authors

E. T. Petrov

St. Petersburg State University of Low Temperature and Food Technologies

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation, St. Petersburg

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2002 Petrov E.T.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies