Features of installation and maintenance of refrigerating machines with hermetic compressors manufactured by Yaroslavl JSC "Kholodmash"

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

The cooling capacity of the unit based on the hermetic compressor PGS-4 is 4 kW

Full Text

Структурная гидравлическая схема холодильной установки(рис. 1). Холодопроизводительность установки на базе герметичного компрессора ПГС-4 составляет 4 кВт .

 

Рис. 1. Структурная гидравлическая схема холодильной установки: КМ — компрессор; ОЖ — отделитель жидкости; КД — конденсатор; ФО — фильтр-осушитель; ГРВ-терморегулирующие вентили; РД-датчик-реле давления; ИВ — индикатор влажности; ФОК — фильтр-осушитель кислотный; ВВ — вентиляторы воздухоохладителей; В К — вентилятор конденсатора; Р — ресивер; ВО — воздухоохладители; КС-клапан соленоидный; КО — клапан обратный; ЭИВ — электронагреватели воздухоохладителей; ЭНП — электронагреватели поддонов; ЭНК — электронагреватель компрессора

 

В состав холодильной машины входят: холодильный агрегат, воздухоохладители, приборы автоматики и регулирования, трубопроводы и шкаф управления.

Пары фреона из воздухоохладителя (испарителя) ВО, пройдя отделитель жидкости ОЖ, сжимаются в компрессоре КМ, затем конденсируются и переохлаждаются в конденсаторе КД, после чего жидкий фреон поступает в ресивер Р и через фильтр-осушитель ФО, соленоидный клапан КС и индикатор влажности ИВ попадает в терморегулирующий вентиль ТРВ, где дросселируется и направляется в воздухоохладитель ВО.

При достижении заданного температурного режима в охлаждаемом помещении (камере) датчик температуры дает импульс на закрытие соленоидного клапана КС, при этом компрессор и вентиляторные узлы конденсатора ВК и воздухоохладителей ВВ

продолжают работать. При падении давления до 0...0,1 бар реле низкого давления Р1 отключает холодильную машину. Дифференциал должен быть настроен на включение машины при подъеме давления не выше 1 бар для низкотемпературных и не выше 2 бар для среднетемпературных машин. Регулятор давления РД осуществляет как защиту компрессора от глубокого

разрежения, так и (совместно с соленоидным клапаном) обеспечивает удаление фреона из испарительной системы. Если этих мер недостаточно и фреон перетекает со стороны нагнетания на сторону всасывания, дополнительно на выходе из компрессора перед конденсатором устанавливают обратный клапан КО.

Отделитель жидкости, обратный и соленоидный клапаны, а также электронагреватель ЭНК предназначены для защиты компрессора от натекания жидкого хладагента в картер.

Наличие жидкого хладагента в картере компрессора неблагоприятно сказывается на сроке его службы, понижает вязкость масла, способствует его вымыванию из пар трения и создает условия для интенсивного уноса масла, особенно при малом объеме картера, как у компрессоров ПГС-3 и ПГС-4.

Жидкий хладагент может поступать в компрессор при остановке холодильной системы, оттайке горячими парами и электрооттайке.

После отключения компрессора давление в системе выравнивается и фреон начинает конденсироваться в самых холодных участках холодильной системы. По истечении некоторого времени весь хладагент, находящийся в системе, может перетечь в компрессор.

При этом происходит насыщение масла фреоном, а после включения компрессора давление резко падает, фреон закипает в масле, в результате чего образуется маслофреоновая пена. Это может привести к уносу масла из кожуха компрессора и гидравлическому удару.

При повышении температуры в охлаждаемом объеме датчик температуры ДТ дает импульс на включение холодильной системы.

Некоторые особенности монтажа холодильной установки. Монтаж проводится согласно структурной гидравлической схеме (см. рис. 1).

Холодильный агрегат устанавливают в хорошо вентилируемом помещении (на каждый киловатт холодопроизводительности должно приходиться не менее 800 м3/ч притока свежего воздуха). Расстояние между стеной машинного отделения и конденсатором должно быть не менее высоты конденсатора. Необходимо, чтобы поток воздуха беспрепятственно проходил через конденсатор в компрессор. Температура в машинном отделении не должна превышать 32 °C. Агрегат нельзя подвергать прямому воздействию лучистой энергии.

При монтаже всасывающих трубопроводов необходимо создать уклон в сторону агрегата не менее 3°, исключить застойные зоны и при необходимости установить маслоподъемные петли для возврата масла в систему. Если емкость холодильной системы велика, а протяженность трубопроводов более 6 м, нужно после 1 ч работы компрессора добавить в систему масло из расчета 0,05 кг на каждый метр сверх указанной длины (независимо от его уровня по смотровому стеклу).

Следует помнить, что фильтры-осушители, монтируемые в систему для постоянной работы, предназначены для удаления влаги и кислоты, образующейся в процессе эксплуатации. Поэтому, если нет уверенности в том, что система тщательно осушена и промыта при монтаже (а также при замене компрессора), необходимо использовать технологические фильтры-осушители, которые устанавливают на строго ограниченное время для осушки и нейтрализации кислоты и задержки продуктов разложения лаковой изоляции и парафинообразных продуктов, выделяющихся при “грязном” сгорании электродвигателя компрессора. Через несколько дней работы технологический фильтр-осушитель следует удалить и установить штатные фильтры-осушители, в том числе фильтр антикислотный ФОК (см. рис. 1).

После завершения всех операций, в том числе осушки и вакуумирования, систему включают в работу.

 

Рис. 2. Износ и разрыв шатуна

 

Невыполнение хотя бы одного из вышеуказанных требований может привести к поломке компрессора. Это и подтверждает анализ дефектов вышедших из строя компрессоров как отечественного, так и импортного производства:

  • Повышенный износ и заклинивание. Причиной повышенного износа пар трения и даже разрыва шатуна (рис. 2) является недостаточное количество смазочного масла, грязь в масле или превращение его в гель. Последнее может произойти в результате смешивания разных типов масел при замене компрессора в системе.
  • Потери холодопроизводительности. Этот дефект возникает из-за нагара на клапанах (рис. 3) вследствие их перегрева при высоких температуре и давлении нагнетания. Причиной является засорение капиллярной трубки или ТРВ, а также недостаточное количество хладагента.

 

Рис. 3. Нагар на клапанах

 

Рис. 4. Сгорание статора

 

Перегрев компрессора может произойти из-за подачи фреона с повышенной температурой на всасывание, наличия воздуха в системе или если мощность компрессора не соответствует конденсатору и испарителю, а также при нарушении правил эксплуатации (повышена температура окружающего воздуха, загрязнен конденсатор).

  • Сгорание электродвигателя. Это также результат перегрева или наличия влаги в системе, образования кислот, разрушения лакового слоя изоляции (рис. 4).

 

Рис. 5. Омеднение деталей

 

При этом, как правило, происходит омеднение деталей (рис. 5). Наличие влаги в системе-результат плохого вакуумирования и осушки.

  • Слом всасывающего клапана, пробой прокладки. Гидравлический удар происходит в результате попадания жидкого хладагента на всасывание компрессора и в полость сжатия. Это вызывает слом всасывающего клапана, пробой прокладки.

Разрушенные осколки, как правило, попадают в зазор между цилиндром и поршнем, происходят задиры и заклинивание, возможна поломка шатуна.

Поэтому при правильных эксплуатации и монтаже (тщательно промытая и просушенная система, удален воздух, достаточное количество заправленного масла и т.д.) всех этих дефектов можно избежать и компрессор прослужит долгие годы.

×

About the authors

Redaktsionnaya kollegiya

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Rice. 1. Structural hydraulic diagram of the refrigeration unit: KM-compressor; coolant -liquid separator; KD - capacitor; FO - filter-drier; GDV - thermostatic valves; RD - pressure sensor-switch; IV - humidity indicator; FOK - acid filter - dryer; BB - air coolers fans; V K - condenser fan; R - receiver; VO - air coolers; KS - solenoid valve; KO - check valve; EIV - electric heaters of air coolers; ENP - electric pallet heaters; ENK - compressor electric heater

Download (409KB)
3. Rice. 2. Wear and tear of the connecting rod

Download (296KB)
4. Rice. 3. Soot on the valves

Download (297KB)
5. Rice. 4. Stator burning

Download (367KB)
6. Rice. 5. Copper plating of parts

Download (275KB)

Copyright (c) 2022 kollegiya R.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies