Carrier Introduces: New Generation Chillers

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

The success story of the Aquasnap chiller series is more than 20,000 machines operating on all continents. Carrier introduces the new range of Aquasnap 30RB (cold only, 14 sizes, up to 760 kW) and 30RQ (hot, 8 sizes, up to 490 kW) chillers. The goal of their development was to create a model with new properties and capabilities for any needs and applications.

Full Text

История успеха серии чиллеров Aquasnap это более 20 000 машин, работающих на всех континентах. Carrier представляет новый ряд чиллеров серии Aquasnap 30RB (только холод, 14 типоразмеров, до 760 кВт) и 30RQ (теплохолод, 8 типоразмеров, до 490 кВт). Целью их разработки было создание модели с новыми свойствами и возможностями для любых нужд и областей применений.

Серия Aquasnap Puron это комбинация технологических инноваций системы “free-cooling” (свободный холод), теплорекуперации и высокоэффективной работы чиллера в режиме теплового насоса. Характеристики серии Aquasnap Puron превосходят Европейские требования по энергосбережению (“Energy Perfomance of Building Directive”), которые вступят в силу в 2006 г.

Семь лет назад, предвидя ужесточение экологических требований, компания Carrier перешла на озонобезопасный хладагент R410A, которому было присвоено название Puron. Сначала он был использован в бытовых кондиционерах, а затем и в новой серии коммерческих и промышленных чиллеров Aquasnap Puron.

R410A это азеотропная смесь R32 (50%) и R125 (50%) со стабильными термодинамическими свойствами. Чиллеры серии Aquasnap Puron, работающие на R410А, позволяют получить большую холодопроизводительность при меньших энергозатратах, тем самым косвенно снижая эффект глобального потепления от выброса СО2 в атмосферу. Carrier также применяет в производстве материалы, поддающиеся вторичной переработке. Заводы компании сертифицированы по стандарту IS014001.

Для снижения уровня шума и минимизации поверхности теплообменников были рассмотрены различные схемы расположения конденсаторов. В результате была выбрана V-образная схем; с углом развала 50°. Только данный угол развала обеспечивает равномерный поток воздуха че рез всю поверхность конденсатора, что оптимизирует теплообмен и скорость прохода воздуха.

В чиллерах серии Aquasna Puron использована уже четвертая модификация вентиляторе “Flying Bird”, разработаны Carrier. Их изготовляют из композитных материалов, поддающихся вторичной переработке. Ра положение и форма лопастей и включают турбуленцию и дают воможность оптимизировать шум вые характеристики во всем рабочем диапазоне без “пиков” низких частотах. Внешнее колы закрепленное на лопастях вентилятора, существенно снижет утечку воздуха между ними и обечайкой. В сочетании с новыми высокоэффективными электродвигателями это снижает энерго затраты по сравнению с обычными вентиляторами в среднем 35 %.

Применив спиральные компрессоры в чиллерах мощностью 760 кВт, Carrier стал первопроходцем в борьбе с шумом. Конативный принцип устройства с реального компрессора более стабильное давление в результате чего снижаются шум. Компрессоры нового контура устанавливаю единое антивибрационное , к которому жестко также нагнетательный трубовод (ноу-хау Carrier). Компрессоры могут быть закрыты шумоизолирующими кожухами.

Сегодня на любом объекте стараются экономить полезную площадь. Это позволяет осуществить встроенный гидромодуль, так как насосы, расширительный бак и другие аксессуары располагаются внутри чиллера. Выбор насосов с различными характеристиками, возможность предусмотреть резервный насос и отрегулировать расход и давление с помощью встроенного регулирующего вентиля полностью удовлетворяют требования клиента без дополнительных затрат.

Комплектация чиллеров на заводе такими элементами, как насосы, фильтр, предохранительный клапан, реле протока, датчики давления, защита от замораживания, регулятор расхода и т.д., экономит время клиента на подбор этих элементов, выбор поставщика, на заказ и установку, что в конечном итоге сокращает и денежные затраты. Кроме того, оборудование полностью тестируется на заводе, что гарантирует работоспособность всех элементов.

В зависимости от холодопроизводительности чиллер может состоять из одного, двух или трех независимых холодильных контуров, каждый из которых содержит несколько компрессоров. Это позволяет эффективнее использовать чиллер при частичных нагрузках. Система управления ProDialog определяет требуемую холодопроизводительность и запускает только необходимое число компрессоров. В результате повышается эффективность работы чиллера, уменьшается число циклов пусков/остановок компрессоров и экономится электроэнергия. Большую роль в оптимизации работы чиллера при частичной нагрузке играет электронный расширительный вентиль (EXV), поддерживающий оптимальное давление конденсации и обеспечивающий максимальное использование теплообменной поверхности испарителя.

В современных зданиях часто требуется круглогодичное холодоснабжение, даже в северных широтах. Так почему бы не использовать холод с улицы. Традиционные системы “free-cooling” подразумевают применение дополнительного оборудования и “гликолевого” контура. Данное решение сокращает период использования наружного холода и приводит к дополнительным затратам на оборудование и электроэнергию.

 

Рис. 1

 

Carrier предлагает новое решение: схему с использованием холодильного контура при температуре наружного воздуха ниже 5 °C. Пары хладагента из испарителя подаются насосом непосредственно в конденсатор, где охлаждаются наружным воздухом. Для работы используются только небольшой насос и вентиляторы чиллера. Преимущества данной системы очевидны: не работают компрессоры (следовательно, не затрачивается электроэнергия, отсутствует шум, выше ресурс), нет необходимости в гликолевом контуре (Carrier гарантирует работу водяного контура при температуре наружного воздуха до -20 °C) и в дополнительном оборудовании.

А почему бы не использовать тепло, которое отводится от конденсатора при работе чиллера, для подогрева воды в системе горячего водоснабжения или для промышленных нужд? Aquasnap Puron дает возможность рекуперировать выбрасываемое на улицу тепло частично (20 %) или полностью (100 %). В этом случае можно дополнительно сэкономить энергоресурсы и снизить тепловые выбросы в окружающую среду.

×

About the authors

Editorial Board

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Board E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies