Bitzer Compressor Cooling System with Controlled Injection Refrigerant (CIC)*

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Installation of the cooling system. In cases where the compressor is ordered complete with an OS system, a control unit, a temperature sensor with its connecting wire and an injector (one injector for four-cylinder compressors, two for six-cylinder compressors) are installed on it at the factory. The nozzle is closed with a screw plug. The pulse non-magnetic injection valve, equipped with power supply connectors, is delivered in a separate package to prevent possible damage during transportation. Mount the valve on the compressor before checking the tightness of the circuit.

Full Text

Монтаж системы охлаждения. В тех случаях, когда компрессор заказывают укомплектованным системой ОС, на него в заводских условиях устанавливают блок управления, датчик температуры с его соединительным проводом и форсунку (одна форсунка для четырехцилиндровых компрессоров, две для шести-цилиндровых). Форсунку закрывают резьбовой заглушкой. Импульсный электромагнитный клапан впрыска, оборудованный соединительными разъемами электропитания, поставляют в отдельной упаковке, чтобы предотвратить его возможные повреждения при транспортировке. Монтируют клапан на компрессор перед проверкой герметичности контура.

Если систему CIC заказывают отдельно от компрессора, то все ее элементы поставляют россыпью и устанавливают на компрессор в соответствии с описанной далее технологией монтажных работ.

 

Рис. 1. Опорная плита для блока управления системы СТС на компрессорах моделей: а от 4Z-5.2 до 451-12.2; б — от 4 7 -3.2 до 61-40.2; 1-опорная плита; 2-удлиненные болты опорной плиты

 

Подготовка к монтажным работам. Поставляемый компрессор заполнен инертным газом под избыточным давлением. Перед началом монтажных работ это избыточное давление (давление наддува) необходимо снизить одним из известных способов.

Монтаж блока управления. Перед тем как монтировать блок управления, на корпусе электродвигателя. Крепят опорную плиту к корпусу электродвигателя с помощью удлиненных болтов, поставляемых в монтажном наборе. Момент затяжки болтов 125 Нм.
К опорной плите блок управления крепят винтами М4х8. Крепежные отверстия в нем открываются после снятия крышки.

Расположение блока управления на корпусе электродвигателя стандартное, но можно перенести его в другое место, например на раму компрессорно-конденсаторного агрегата.

Монтаж датчика температуры. Существует несколько различных вариантов расположения датчика (рис.2).

 

Рис. 2. Места крепления датчика температуры и форсунки (форсунок) впрыска для компрессоров: а — четырехцилиндровых моделей от 47-5.2 до 4N -12.2: 1 — отверстие для датчика температуры; 2 — отверстие для форсунки; б — четырехцилиндровых моделей от 4Z-13.2 до 4G-20.2: 1 — отверстие для датчика температуры; 2 — отверстие для форсунки; в — для шестицилиндровых с отверстием для форсунки размером 1,65" (поз. 2) и размером 1,2" (поз. 3); г — вид сбоку (со стороны, противоположной смотровому стеклу) на компрессор, показанный на рис. 2, в

 

Для установки датчика снимают резьбовую заглушку 1/8" NPTF** с отверстия 7 и ввинчивают в него датчик температуры. Чтобы создать максимальную герметичность, резьбу датчика обертывают тефлоновой лентой. Момент затяжки датчика от 10 до 13 Н- м. Его провод протягивают к блоку управления и через резьбовое отверстие с муфтой типа PG присоединяют к клеммам Т21/Т22 (см. рис. 6). Экранирующую оплетку провода, выполненную в виде проволочной сетки, подсоединяют к клемме РЕ/2. При подключении проводов необходимо обеспечить качественный контакт и плотную стыковку электрических разъемов.

Резьба 1/8"NPTF -внутренняя, дюймовая, коническая (конусность 1:16). самоуплотняющаяся, с углом профиля 60 ° (гак называемая резьба Бриггса). Полностью соответствует отечественной резьбе по ГОСТ 6111 -52, обозначаемой, например, как К 1/8 ГОСТ 6111-52.

 

Рис. 3. Положение импульсного электромагнитного клапана впрыска при установке на четырехцилиндровых компрессорах моделей от 4Z-52 до 4N -12.2 (катушка клапана условно не показана): 1- клапан впрыска: 2 — зажимной хомут; 3 — болт М6х12; 4 - гайка Мб; 5 — крепежный угольник; 6 — форсунка; 7 — лапа для крепления дополнительного вентилятора; 8 — пружинная шайба; 9 — шпилька; 10 — головка блока цилиндров; 11- гайка М 10

 

Рис. 4. Положение импульсного электромагнитного клапана впрыска при установке на четырехцилиндровых компрессорах моделей от 47-13.2 до 4G- 20.2 (катушка клапана условно не показана): 1 — крепежный угольник; 2 — клапан впрыска; 3 - зажимной хомут; 4 - головка блока цилиндров; 5 - болт головки блока цилиндров; 6 — болт М6х12; 7 — гайка Мб; 8 — форсунка

 

Рис. 5. Положение импульсного электромагнитного клапана впрыска при установке на шестицилиндровых компрессорах моделей от 67-22.2 до 6F-40.2 (катушка клапана условно не показана): 1 — клапан впрыска; 2 — зажимной хомут; 3 — болт М6х12; 4 - гайка Мб; 5 — крепежный угольник (две различные модели); 6 - головка блока цилиндров; 7 — крепежный болт головки блока; 8 — форсунка 1,2"; 9 — форсунка 1,65"

 

Puc. 6. Схема подключения элементов системы С1С к блоку управления; 1 — контакт клапана впрыска; 2 — контакт аварийной сигнализации; 3 — контакт предохранительной цепи; 4 - клеммы подключения электропитания; 5 — ручное включение системы С1С; А1/А2 аварийная сигнализация (напряжение на клеммах отсутствует); М 1 / М2 — цепь управления контактором компрессора (напряжение на клеммах отсутствует); L /N — напряжение электропитания; РЕ — клеммы для подключения заземления; РЕ/ 1)Ч:/2 - клеммы для подключения экранирующей оплетки кабеля датчика температуры; R 10 - датчик темпера­ туры. К5 клапан впрыска (нормально закрытый); К1 — контактор компрессора; F14 — предохранитель блока управления системы С1С, рассчитанный на номинальную силу тока 4А

 

Монтаж форсунки. Возможные места установки форсунок показаны на рис. 2: одной форсунки (поз. 2 на рис. 2, а и б) для четырехцилиндровых компрессоров, двух форсунок различных размеров (поз. 2 и 3 на рис. 2, в и г) — для шестицилиндровых. Перед установкой форсунки необходимо убедиться, что на ней нет загрязнений, а маркировка, нанесенная на одну из граней шестигранника, соответствует маркировке, приведенной в спецификации сменных узлов данной модели компрессора.

Перед установкой форсунки удаляют резьбовую заглушку (1/8" NPTF) и ввинчивают в освободившееся резьбовое отверстие форсунку. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, резьбовую часть форсунки обертывают тефлоновой лентой. Момент затяжки форсунки от 10 до 13 Н- м.

Монтаж импульсного электромагнитного клапана впрыска. Способы крепления клапана в зависимости от модели компрессора показаны на рис. 3—5. Клапан оснащен соединительной трубкой (с накидной гайкой), необходимой для подключения его к форсунке. В шестицилиндровых компрессорах соединительная трубка выполнена в виде вилки. Если компрессор был укомплектован форсунками впрыска в заводских условиях, то вначале слегка отвинчивают резьбовые заглушки на форсунках, чтобы стравить избыточное давление инертного газа, заполняющею компрессор, и только после этого снимают заглушки. Далее подключают соединительную трубку к форсунке с помощью накидной гайки и плоского гаечного ключа. При этом клапан впрыска располагают таким образом, чтобы обеспечить требуемую пространственную ориентацию входного патрубка клапана с учетом размещения крепежного угольника и зажимного хомута (см. рис. 3 и 4).

Перед установкой крепежного угольника и зажимного хомута вначале припаивают к входному патрубку клапана впрыска трубопровод отбора жидкого хладагента. Во время пайки клапан нуждается в защите от перегрева, которую осуществляют с помощью соответствующих приемов, обеспечивающих охлаждение клапана точно такие же приемы следует использовать и для снижения температуры других деталей, находящихся в зоне пайки и чувствительных к перегреву.

Монтаж крепежного угольника и зажимного хомута для импульсного электромагнитного клапана впрыска. Чтобы предотвратить возникновение вибраций и недопустимых механических напряжений в магистрали отбора жидкого хладагента, импульсный электромагнитный клапан монтируют к корпусу компрессора с помощью крепежного угольника. Этот угольник прикрепляют к корпусу одним из болтов го- ровки блока цилиндров. Чтобы закрепить угольник, вначале отвинчивают этот болт (см. рис. 3— р), а затем действуют в соответствии с технологией монтажа, которая зависит от модели компрессора.

В моделях от 4Z-5.2 до IN-12.2 (см. рис. 3) крепежный угольник 5 устанавливают одновременно с лапой 7 крепления дополнительного вентилятора этого вначале отвинчивают один из шестигранных болтов головки крюка цилиндров и на его место ввинчивают до упора в шпильку 9, входящую в комплект поставки дополнительного вентилятора.

Крепежный угольник надают на шпильку взамен плоской шайбы болта головки блока и прикручивают гайкой Ml0, зажимая тем самым одновременно не только угольник, но и крышку головки блока. Момент затяжки гайки 80 Нм. Расположение других крепежных узлов показано также на рис. 3. Крепление импульсного электромагнитного клапана впрыска обеспечивается с помощью зажимного хомута 2, который подсоединяется к крепежному угольнику 5 болтом М6х12 (поз. 3) и гайкой Мб (поз. 4). В тех компрессорноконденсаторных агрегатах, где можно не устанавливать дополнительный вентилятор, угольник крепят к корпусу при помощи обычного болта головки блока.

В моделях от 4Z-13.2 до 6F-40.2 (см. рис. 4, 5) при монтаже используют обычные болты головки блока цилиндров. Вначале болты отвинчивают, затем вновь завинчивают одновременно с соответствующими крепежными угольниками. Момент затяжки 80 Н- м. Другие крепежные элементы устанавливают также согласно рис. 4 и 5. Клапан впрыска монтируют к крепежному угольнику на четырехцилиндровых компрессорах при помощи хомута, зажимаемого болтом 6 (см. рис. 4) и гайкой 7, на шестицилиндровых — соответственно болтом 3 и гайкой 4 (см. рис. 5).

Монтаж соединительного кабеля между блоком управления и клапаном впрыска. Соединительный кабель не входит в комплект поставки системы CIC. Для подключения катушки электромагнитного клапана впрыска к блоку управления рекомендуется использовать трсхжильный электрокабель, рассчитанный на переменный ток напряжением 230 В. При прокладке кабеля обращают внимание на то, чтобы он не соприкасался с горячими деталями компрессора. Дополнительные сведения об электромонтажных работах в процессе установки системы CIC изложены далее.

Электромонтажные работы. Подключение электропитания электродвигателя компрессора, защитной аппаратуры и дополнительных элементов контура (реле давления и температуры, датчиков температуры, картерного нагревателя и т.п.) при использовании системы CIC остается таким же, что и без нее. Если компрессор оснащен системой CIC, то можно отказаться от использования дополнительной защиты, предотвращающей недопустимое превышение температуры нагнетания, поскольку эта функция также обеспечивается системой С1С.

Комплектующие элементы системы CIC изготовлены таким образом, что на их работу не накладываются какие-либо специальные ограничения. Схема подключения этих элементов к блоку управления показана на рис. 6.

Чтобы систему CIC можно было использовать в контуре управления работой холодильной установки в целом, следует выполнить необходимые электромонтажные работы в соответствии с принципиальной электрической схемой, которая будет дана в следующем номере журнала.

Если соединительные кабели датчиков проложены в металлорукаве (защитной металлической трубе), то раздельного подключения экранирующей оплетки не требуется.

×

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Rice. 1. Base plate for the control unit of the CTC system on compressors of models: a from 4Z-5.2 to 451-12.2; b - from 4 7 -3.2 to 61-40.2; 1 base plate; 2-long base plate bolts

Download (274KB)
3. Rice. Fig. 2. Mounting points for the temperature sensor and injection nozzle(s) for compressors: a - four-cylinder models from 47-5.2 to 4N-12.2: 1 - hole for the temperature sensor; 2 - hole for the nozzle; b - four-cylinder models from 4Z-13.2 to 4G-20.2: 1 - hole for the temperature sensor; 2 - hole for the nozzle; c - for six-cylinders with a hole for the nozzle size 1.65 "(pos. 2) and size 1.2" (pos. 3); d - side view (from the side opposite the sight glass) of the compressor shown in fig. 2, in

Download (277KB)
4. Rice. 3. The position of the injection pulse solenoid valve when installed on four-cylinder compressors of models from 4Z-52 to 4N -12.2 (the valve coil is conventionally not shown): 1- injection valve: 2 - clamping collar; 3 - bolt M6x12; 4 - nut Mb; 5 - mounting bracket; 6 - nozzle; 7 — paw for attaching an additional fan; 8 - spring washer; 9 - hairpin; 10 - cylinder head; 11- nut M 10

Download (273KB)
5. Rice. Fig. 4. The position of the impulse solenoid injection valve when installed on four-cylinder compressors of models from 47-13.2 to 4G-20.2 (the valve coil is conventionally not shown): 1 - mounting bracket; 2 - injection valve; 3 - clamping collar; 4 - cylinder head; 5 - cylinder head bolt; 6 - bolt M6x12; 7 - nut Mb; 8 - nozzle

Download (261KB)
6. Rice. Fig. 5. The position of the impulse solenoid injection valve when installed on six-cylinder compressors of models from 67-22.2 to 6F-40.2 (the valve coil is conventionally not shown): 1 - injection valve; 2 - clamping collar; 3 - bolt M6x12; 4 - nut Mb; 5 - mounting bracket (two different models); 6 - cylinder head; 7 - fixing bolt of the head of the block; 8 - nozzle 1.2"; 9 - nozzle 1.65"

Download (510KB)
7. Pic. 6. Scheme of connecting elements of the C1C system to the control unit; 1 - injection valve contact; 2 - alarm contact; 3 - safety circuit contact; 4 - power supply connection terminals; 5 - manual activation of the C1C system; A1/A2 alarm (no voltage at the terminals); M 1 / M2 - compressor contactor control circuit (no voltage at the terminals); L /N - power supply voltage; PE - terminals for grounding connection; PE/ 1)Ch:/2 - terminals for connecting the shielding braid of the temperature sensor cable; R 10 - temperature sensor. K5 injection valve (normally closed); K1 - compressor contactor; F14 - fuse for the C1C system booster unit, rated for a rated current of 4A

Download (283KB)

Copyright (c) 2022 Board E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies