Abstract
Во всем мире усиливается борьба за сокращение использования хладагентов с высоким потенциалом глобального потепления, а также сокращение больших утечек в системах супермаркетов. В Европе изучается вопрос о некоторых изменениях в конструкции холодильных установок, в частности, о внедрении каскадных систем и новых хладагентов. Одним из наиболее интересных вариантов является применение гибридной каскадной системы с использованием СО 2 в низкотемпературном холодильном контуре и R134a в контуре со средними температурами. R134a обладает более высокой эффективностью по сравнению с R404A, а его потенциал глобального потепления GWP на две трети ниже. Чтобы добиться еще большего его снижения, разработан новый хладагент с пониженным GWP, который заправляется методом ретрофита в среднетемпературный холодильный контур, рассчитанный на R134a, при внесении минимальных изменений в систему. Этот хладагент имеет вдвое более низкий GWP, чем R134a, и, кроме того, он негорюч. В статье рассмотрены результаты экспериментальных калориметрических исследований и испытаний систем в супермаркетах. Также представлен анализ общего эквивалента глобального потепления с целью показать значительное сокращение воздействия на окружающую среду при применении в гибридной каскадной системе ХР10 вместе с CO 2.