АООТ ТОРГМАШ: от юбилея руководителя к юбилею предприятия

Обложка


Цитировать

Полный текст

Аннотация

10 января 2000 г. ИСПОЛНИЛОСЬ 60 лет Олегу Алексеевичу ШИКЕРОВУ - председателю Совета директоров Екатеринбургского ОАО «Торгмаш».

Биография Олега Алексеевича Шикерова тесно связана с историей одного из старейших предприятий нашей страны - ОАО «Торгмаш». Олег Алексеевич Шикеров пришел на завод в 1986 г., проработав перед этим двадцать лет на одном из ведущих предприятий Свердловской области - Турбомоторном заводе им. К. Е. Ворошилова, одновременно в течение восьми лет он возглавлял филиал Всесоюзного проектно-технологического института (бывш. г. Ленинград).

Олег Алексеевич — опытный производственник, прекрасный организатор, человек с широким кругозором, высокими профессиональными качествами, глубокими техническими знаниями. Он смог в тяжелый для завода период в сжатые сроки сплотить коллектив и мобилизовать его на слаженную работу. Высокие организаторские способности Шикерова позволили коллективу завода добиться значительных успехов. По инициативе директора началась реконструкция существующих и развернулось строительство новых цехов. Были приобретены современные машины для заливки пенополиуретана, станки с числовым программным управлением, термопласт-автоматы с большим объемом впрыска, разработан проект полной реконструкции предприятия и строительства жилья для сотрудников завода. С 1998 г. и по настоящее время Олег Алексеевич ШИКЕРОВ управляет стратегией развития предприятия в качестве председателя Совета директоров открытого акционерного общества «Торгмаш».

Полный текст

Свою историю завод, как и многие другие предприятия страны, начал в 1941 г. выпуском снарядов и мин для фронта. Фронтовая закал ка позволила в течение послевоенных лет многократно выдерживать смену профиля производимой гражданской продукции. Было освоено серийное производство грузовых лифтов, полуавтоматических линий для фасования плодоовощной продукции, оборудования для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выпуск холодильного оборудования.

 

Фото

 

С изменением профиля производства менялось и подчинение завода. Он последовательно входил в Министерства оборонной промышленности, торговли, машиностроения для легкой и пищевой промышленности, радио промышленности СССР. В 1988 г. предприятие перешло в структуру НПО, а затем и ОАО «Промышленная Компания «Концерн Антей».

В тяжелое для многих предприятий время, с 1991 по 1992 г., когда были потеряны традиционные рынки сбыта, завод тоже оказался в сложном положении. Продукция, пред назначавшаяся для механизации крупных овощных баз, хранилищ и больших магазинов, оказалась невостребованной. Решением проблемы стало увеличение объемов вы пуска холодильных шкафов ШХ-1,12Н2К, уже давно завоевавших спрос потребителей и используемых при комплектовании столовых в школах, больницах, детских садах и других учреждениях. В начале 90-х годов объём выпуска среднетемпературных и комбинированных шкафов составлял более 35 тыс. шт. в год. Завод вышел на второе место в стране (после АНПО «Марихолодмаш») по их вы пуску, и сегодня эти шкафы пользуются популярностью благодаря вместительности, надежности в работе, оптимальному соотношению между низкотемпературным и среднетемпературным объемами.

 

Цех по производству холодильных шкафов

 

После распада традиционных связей с поставщиками у предприятий появились трудности в снабжении и комплектации выпускаемого оборудования, но с этими проблема ми директор завода и возглавляемый им коллектив успешно справляются.

 

Шкаф комбинированный ШХ- 1,12H2K

 

Для удержания позиций на рынке, повышения конкурентоспособности, расширения ассортимента производимой продукции по требовалась разработка новой стратегии развития завода. Трудности, связанные с этим, состояли в отсутствии документации на новые изделия, так как многие проектные институты прекратили работу или для ее выполнения требовали непомерно высокую плату. В очередной раз пришлось полагаться только на свои силы, в результате чего за последние пять лет было освоено и внедрено 15 наименований холодильного оборудования и 5 наименований медицинского.

На сегодняшний день номенклатура изделий завода очень разнообразна и включает холодильные шкафы, шкафы-витрины, прилавки, рабочие столы продавца, холодильные камеры, морозильные лари.

 

Рис. 1. Динамика выпуска товарной продукции

 

Продолжается разработка нового ассорти мента продукции - технические службы завода готовят к серийному выпуску модернизированные шкафы-витрины ШВ-0,5М и ШХ- 0,5А , которые по своему дизайну не уступа ют финским, а по цене в два раза ниже. Сегодня уже проходят заводские испытания пристенные охлаждаемые витрины и целый ряд неохлаждаемого оборудования. Ведутся работы по усовершенствованию передвижных прилавков по продаже мороженого.

Совершенствуется техническое оснащение завода - в минувшем году введено в эксплуатацию оборудование для полимерного покрытия поверхностей, что позволит улучшить внешний вид выпускаемых витрин, рас ширит возможности применения новых материалов. удешевит производство. В первом квартале 2000 г. намечен пуск линии по изготовлению пенопласта и пенополистирола марки ПСБ. С учетом уже имеющихся машин по заливке изоляции намечено производство холодильного оборудования как с заливной, так и с закладной изоляцией, при этом планируется изготовление оборудования и для комбинированных вариантов.

Сложными для предприятия явились 1996 и 1997 гг., когда рынок переполнился импортным оборудованием, а на заводе еще не был налажен выпуск конкурентоспособной продукции. Оборотных средств не хватало, выплаты производились только по бартеру. Были разработаны оптимальные схемы снабжения, снижены затраты, сокращен избыточный персонал. Объемы производства были скорректированы под реальную возможность выплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды, чтобы остановить задолженности и не под пасть под категорию банкрота.

 

Рис. 2. Динамика выпуска основного ассортимента продукции

 

■ Оборотные денежные средства ■ Общий объем

 

Рис. 3. Соотношение оборотных денежных средств в общем объеме товарной продукции

 

Таким образом был сформирован задел, и после девальвации рубля в августе 1998 г., повлекшей за собой повышение спроса на отечественное оборудование, начался постепенный рост объемов производства (рис. 1). Это дало возможность увеличить выпуск шкафов ШХ-1.12Н2К и финансировать разработки прилавков-витрин повой серии (рис. 2), осуществляемые заводом.

Коллектив предприятия осваивает производство и совершенствует выпускаемые ранее модификации оборудования, повышает надежность и долговечность их работы, совершенствует внешний вид. В 2000 г. планируется разработка нового дизайн- проекта всего выпускаемого холодильного оборудования.

С 1996 по 1998 г. выявились узкие места в управлении предприятием, встала задача его реструктуризации на стратегическую и оперативную части.

Острым вопросом экономики предприятия, как и экономики всей страны, является хроническое отсутствие оборотных денежных средств. Даже в лучшие времена доля бартера и взаимозачетов не была меньше 75% (рис. 3). Стратегическая задача руководства предприятия на ближайшие годы заключается в сокращении бартера до 30- 40 %. Задача сложная и непосредственно связанная как с повышением качества продукции, так и с поиском новых рынков сбыта. Для ее решения по инициативе О.А.Шикерова на одной из площадок завода был организован Межрегиональный торгово- промышленный центр (МТПЦ), соучредителями которого стало свыше 20 промышленных предприятий, торговых фирм и банков Свердловской области. Руководство Свердловской области, положительно оценив это начинание, поручило МТПЦ представлять коммерческие интересы предприятий Уральского региона в Московском международном центре интеграции и развития, где организована выставка товаров и оборудования «Торгово-выставочный центр-Средний Урал».

Эту работу курирует двусторонняя комиссия, в которую с Московской стороны входит Департамент потребительского рынка и ус луг Правительства Москвы. Центр начал работу осенью прошлого года, его основная задача заключается в продвижении продукции (в том числе выпускаемой ОАО “Торгмаш”) на рынки центральных и западных регионов России.

 

Прилавок витрина ПВД-0,5

 

Что касается торгового холодильного оборудования, то задача очень непростая, если учесть конкуренцию со стороны новых отечественных производителей - за вода “Источник” (г. Калининград), фирмы "Протэк” (г. Великие Луки), предприятия торгового и холодильного оборудования в г. Орле, а также основного партнера и конкурента ОАО “Торгмаш" - АНПО “Марихолодмаш” .

Есть все основания надеяться, что дружный, сплоченный коллектив пред приятия решит эту проблему и встретит в 2001 г. свой 60-летний юбилей новыми успехами и конкурентоспособной продукцией.

×

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Фото

Скачать (424KB)
3. Цех по производству холодильных шкафов

4. Шкаф комбинированный ШХ- 1,12H2K

Скачать (515KB)
5. Рис. 1. Динамика выпуска товарной продукции

Скачать (276KB)
6. Рис. 2. Динамика выпуска основного ассортимента продукции

7. Рис. 3. Соотношение оборотных денежных средств в общем объеме товарной продукции

8. Прилавок витрина ПВД-0,5

Скачать (391KB)

© Коллегия Р., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.