AOOT TORGMASH: from the anniversary of the head to the anniversary of the enterprise

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

On January 10, 2000, Oleg Alekseevich SHIKEROV, Chairman of the Board of Directors of the Yekaterinburg OAO Torgmash, turned 60 years old.
The biography of Oleg Alekseevich Shikerov is closely connected with the history of one of the oldest enterprises in our country - OAO Torgmash. Oleg Alekseevich Shikerov came to the plant in 1986, having worked before that for twenty years at one of the leading enterprises in the Sverdlovsk region - the Turbine Engine Plant named after. K. E. Voroshilov, at the same time for eight years he headed the branch of the All-Union Design and Technology Institute (formerly Leningrad).
Oleg Alekseevich is an experienced production worker, an excellent organizer, a person with a broad outlook, high professional qualities, and deep technical knowledge. In a difficult period for the plant, he was able to rally the team and mobilize it for well-coordinated work in a short time. Shikerov's high organizational skills allowed the plant staff to achieve significant success. At the initiative of the director, the reconstruction of existing workshops began and the construction of new workshops began. Modern machines for pouring polyurethane foam, numerically controlled machines, injection molding machines with a large injection volume were purchased, a project was developed for the complete reconstruction of the enterprise and the construction of housing for the plant's employees. From 1998 to the present, Oleg Alekseevich SHIKEROV manages the company's development strategy as the Chairman of the Board of Directors of Torgmash Open Joint Stock Company.

Full Text

Свою историю завод, как и многие другие предприятия страны, начал в 1941 г. выпуском снарядов и мин для фронта. Фронтовая закал ка позволила в течение послевоенных лет многократно выдерживать смену профиля производимой гражданской продукции. Было освоено серийное производство грузовых лифтов, полуавтоматических линий для фасования плодоовощной продукции, оборудования для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выпуск холодильного оборудования.

 

Фото

 

С изменением профиля производства менялось и подчинение завода. Он последовательно входил в Министерства оборонной промышленности, торговли, машиностроения для легкой и пищевой промышленности, радио промышленности СССР. В 1988 г. предприятие перешло в структуру НПО, а затем и ОАО «Промышленная Компания «Концерн Антей».

В тяжелое для многих предприятий время, с 1991 по 1992 г., когда были потеряны традиционные рынки сбыта, завод тоже оказался в сложном положении. Продукция, пред назначавшаяся для механизации крупных овощных баз, хранилищ и больших магазинов, оказалась невостребованной. Решением проблемы стало увеличение объемов вы пуска холодильных шкафов ШХ-1,12Н2К, уже давно завоевавших спрос потребителей и используемых при комплектовании столовых в школах, больницах, детских садах и других учреждениях. В начале 90-х годов объём выпуска среднетемпературных и комбинированных шкафов составлял более 35 тыс. шт. в год. Завод вышел на второе место в стране (после АНПО «Марихолодмаш») по их вы пуску, и сегодня эти шкафы пользуются популярностью благодаря вместительности, надежности в работе, оптимальному соотношению между низкотемпературным и среднетемпературным объемами.

 

Цех по производству холодильных шкафов

 

После распада традиционных связей с поставщиками у предприятий появились трудности в снабжении и комплектации выпускаемого оборудования, но с этими проблема ми директор завода и возглавляемый им коллектив успешно справляются.

 

Шкаф комбинированный ШХ- 1,12H2K

 

Для удержания позиций на рынке, повышения конкурентоспособности, расширения ассортимента производимой продукции по требовалась разработка новой стратегии развития завода. Трудности, связанные с этим, состояли в отсутствии документации на новые изделия, так как многие проектные институты прекратили работу или для ее выполнения требовали непомерно высокую плату. В очередной раз пришлось полагаться только на свои силы, в результате чего за последние пять лет было освоено и внедрено 15 наименований холодильного оборудования и 5 наименований медицинского.

На сегодняшний день номенклатура изделий завода очень разнообразна и включает холодильные шкафы, шкафы-витрины, прилавки, рабочие столы продавца, холодильные камеры, морозильные лари.

 

Рис. 1. Динамика выпуска товарной продукции

 

Продолжается разработка нового ассорти мента продукции - технические службы завода готовят к серийному выпуску модернизированные шкафы-витрины ШВ-0,5М и ШХ- 0,5А , которые по своему дизайну не уступа ют финским, а по цене в два раза ниже. Сегодня уже проходят заводские испытания пристенные охлаждаемые витрины и целый ряд неохлаждаемого оборудования. Ведутся работы по усовершенствованию передвижных прилавков по продаже мороженого.

Совершенствуется техническое оснащение завода - в минувшем году введено в эксплуатацию оборудование для полимерного покрытия поверхностей, что позволит улучшить внешний вид выпускаемых витрин, рас ширит возможности применения новых материалов. удешевит производство. В первом квартале 2000 г. намечен пуск линии по изготовлению пенопласта и пенополистирола марки ПСБ. С учетом уже имеющихся машин по заливке изоляции намечено производство холодильного оборудования как с заливной, так и с закладной изоляцией, при этом планируется изготовление оборудования и для комбинированных вариантов.

Сложными для предприятия явились 1996 и 1997 гг., когда рынок переполнился импортным оборудованием, а на заводе еще не был налажен выпуск конкурентоспособной продукции. Оборотных средств не хватало, выплаты производились только по бартеру. Были разработаны оптимальные схемы снабжения, снижены затраты, сокращен избыточный персонал. Объемы производства были скорректированы под реальную возможность выплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды, чтобы остановить задолженности и не под пасть под категорию банкрота.

 

Рис. 2. Динамика выпуска основного ассортимента продукции

 

■ Оборотные денежные средства ■ Общий объем

 

Рис. 3. Соотношение оборотных денежных средств в общем объеме товарной продукции

 

Таким образом был сформирован задел, и после девальвации рубля в августе 1998 г., повлекшей за собой повышение спроса на отечественное оборудование, начался постепенный рост объемов производства (рис. 1). Это дало возможность увеличить выпуск шкафов ШХ-1.12Н2К и финансировать разработки прилавков-витрин повой серии (рис. 2), осуществляемые заводом.

Коллектив предприятия осваивает производство и совершенствует выпускаемые ранее модификации оборудования, повышает надежность и долговечность их работы, совершенствует внешний вид. В 2000 г. планируется разработка нового дизайн- проекта всего выпускаемого холодильного оборудования.

С 1996 по 1998 г. выявились узкие места в управлении предприятием, встала задача его реструктуризации на стратегическую и оперативную части.

Острым вопросом экономики предприятия, как и экономики всей страны, является хроническое отсутствие оборотных денежных средств. Даже в лучшие времена доля бартера и взаимозачетов не была меньше 75% (рис. 3). Стратегическая задача руководства предприятия на ближайшие годы заключается в сокращении бартера до 30- 40 %. Задача сложная и непосредственно связанная как с повышением качества продукции, так и с поиском новых рынков сбыта. Для ее решения по инициативе О.А.Шикерова на одной из площадок завода был организован Межрегиональный торгово- промышленный центр (МТПЦ), соучредителями которого стало свыше 20 промышленных предприятий, торговых фирм и банков Свердловской области. Руководство Свердловской области, положительно оценив это начинание, поручило МТПЦ представлять коммерческие интересы предприятий Уральского региона в Московском международном центре интеграции и развития, где организована выставка товаров и оборудования «Торгово-выставочный центр-Средний Урал».

Эту работу курирует двусторонняя комиссия, в которую с Московской стороны входит Департамент потребительского рынка и ус луг Правительства Москвы. Центр начал работу осенью прошлого года, его основная задача заключается в продвижении продукции (в том числе выпускаемой ОАО “Торгмаш”) на рынки центральных и западных регионов России.

 

Прилавок витрина ПВД-0,5

 

Что касается торгового холодильного оборудования, то задача очень непростая, если учесть конкуренцию со стороны новых отечественных производителей - за вода “Источник” (г. Калининград), фирмы "Протэк” (г. Великие Луки), предприятия торгового и холодильного оборудования в г. Орле, а также основного партнера и конкурента ОАО “Торгмаш" - АНПО “Марихолодмаш” .

Есть все основания надеяться, что дружный, сплоченный коллектив пред приятия решит эту проблему и встретит в 2001 г. свой 60-летний юбилей новыми успехами и конкурентоспособной продукцией.

×

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Foto

Download (424KB)
3. Refrigeration cabinet production workshop

Download (2MB)
4. Combined cabinet ШХ- 1,12H2K

Download (515KB)
5. Rice. 1. Dynamics of output of marketable products

Download (276KB)
6. Rice. 2. Dynamics of the output of the main product range

Download (2MB)
7. Rice. 3. The ratio of working capital in the total volume of marketable products

Download (1MB)
8. Counter showcase PVD-0.5

Download (391KB)

Copyright (c) 2022 Board E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies