


Том 104, № 10 (2015)
- Год: 2015
- Статей: 13
- URL: https://freezetech.ru/0023-124X/issue/view/5057
Статьи
24й Международный конгресс по холоду
Холодильная техника. 2015;104(10):4-8



VRFсистема Carrier - новинка от старейшего поставщика систем кондиционирования
Холодильная техника. 2015;104(10):9-11



Обзор рынка бытовых и полупромышленных кондиционеров воздуха
Холодильная техника. 2015;104(10):12-16



Энергосберегающие проекты ООО «НПФ «Химхолодсервис»
Холодильная техника. 2015;104(10):17-19



Группа компаний «Фармина» сегодня
Холодильная техника. 2015;104(10):20-25



Emerson Climate Technologies расширяет портфолио продуктов и решений для систем на CO 2
Холодильная техника. 2015;104(10):26-32



Выбор оптимальной конструкции теплообменника регенеративного косвенноиспарительного охлаждения в составе комбинированной установки кондиционирования воздуха
Аннотация
Для повышения энергоэффективности парокомпрессионных установок кондиционирования воздуха рекомендуется использовать дополнительное регенеративное косвенноиспарительное охлаждение с помощью косвенноиспарительного теплообменника (КИТО). Приведена схема и описан принцип работы комбинированной установки кондиционирования воздуха с КИТО, дано описание конструкции КИТО, которые могут быть двух видов: перекрестноточными или противоточными. Рассмотрены схемы установки с перекрестноточными и противоточными КИТО. Были проведены испытания этих типов КИТО с целью определения более эффективного из них. Сравнивалась работа теплообменников в условиях сухого, умеренного и влажного климатов и оценивалась эффективность системы по «мокрому» термометру и по температуре точки росы. Проведенные эксперименты показали преимущество противоточной схемы организации потоков в КИТО, которая обеспечивает на 30-50 % более высокую эффективность. Было показано, что предпочтительный способ подачи воды в КИТО - насосный, так как капиллярные силы не могут в нужной степени смачивать насадку в условиях жаркого климата. Эффективность системы можно повысить установкой увлажнителя вспомогательного потока перед его входом в КИТО.
Холодильная техника. 2015;104(10):33-39



Перевод секторов торгового и транспортного холодильного оборудования на озонобезопасные хладагенты и вспениватели с учетом международного опыта
Холодильная техника. 2015;104(10):40-43



Электронные контроллеры, щиты управления и кабели обогрева компании АКО
Холодильная техника. 2015;104(10):44-46



230 лет со дня рождения Пельтье
Холодильная техника. 2015;104(10):47-49



Использование элементов криогенной техники и высокотемпературной сверхпроводимости на борту перспективных летательных аппаратов
Аннотация
Приведены сведения о перспективах применения криогенной техники и высокотемпературной сверхпроводимости на борту самолета, оснащенного преимущественно электрическими приводами. Рассмотрены технические и экономические предпосылки использования криогенной техники на борту. Освещена история разработки самолетов с криогенным топливом в КБ А.Н.Туполева. Рассмотрены перспективы применения бортовых криогенных генераторов, криогенных электроприводов компрессоров систем кондиционирования и поддержания давления, приводов гидронасосов, линейных электроприводов органов управления и автономных приводов шасси, распределительных и трансформаторных узлов, бортовой силовой электропроводки на основе материалов, обладающих свойствами высокотемпературной сверхпроводимости. Намечены пути использования в бортовых электросистемах для защиты схем, цепей и машин от воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности эффекта Мейснера, состоящего в вытеснении внешнего магнитного поля из объема сверхпроводников. Низкая температура, малая масса и потери в электромашинах позволят проводить все виды преобразований и передачи электроэнергии с более высоким КПД, исключив непроизводительные потери в виде нагрева и падения напряжения.
Холодильная техника. 2015;104(10):50-54



Методика теплотехнического расчета специализированного автотранспортного средства для внутригородских перевозок скоропортящихся продуктов
Аннотация
К системе охлаждения специализированного автотранспортного средства для внутригородских перевозок скоропортящихся продуктов кроме стандартных требований по гарантированному обеспечению заданной рабочей температуры в изотермическом кузове необходимо также предъявлять требование по максимально быстрому восстановлению температурного режима перевозки после выгрузки части скоропортящихся продуктов в соответствии с НТД. Специалистами ФГБНУ ВНИХИ разработана методика, определяющая порядок проведения теплотехнических расчетов охлаждаемых теплоизолированных кузовов специализированных автотранспортных средств, предназначенных для внутригородских перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, с целью подбора необходимого холодильного оборудования для гарантированного обеспечения требуемых температурных режимов. В статье приводится упрощенный вариант методики расчета составляющих теплового баланса изотермического кузова и холодопроизводительности системы охлаждения, полученный на основе данных теплотехнических расчетов малои среднетоннажных автотранспортных средств и учитывающий влияние основных внутренних и внешних факторов при внутригородских перевозках.
Холодильная техника. 2015;104(10):55-58



Рекомендации Международного института холода по производству и хранению замороженных пищевых продуктов
Холодильная техника. 2015;104(10):59-64


