ICV - a new solution for control systems

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

One of the most famous Danfoss products is the PM multifunction valves, which have been used by leading design and installation organizations around the world for many years.

Full Text

Одними из самых известных продуктов компании «Данфосс» являются многофункциональные вентили РМ, уже много лет используемые ведущими проектными и монтажными организациями всего мира.

 

Рис. 1. Внешний вид клапана ICV модификаций ICS и ICM

 

В нынешнем году компания представляет специалистам новый тип регулирующих клапанов ICV (рис. 1), объединяющих 2 группы -сервоуправляемые (ICS) и моторные (ICM). Они обеспечивают высокую точность и надежность регулировки. Назначение клапана определяётся его функциональным модулем. Это позволяет решать широкий спектр задач на установках различной холодопроизводительности. Принцип гибкого регулирования дает возможность изменять производительность ICV путем замены функционального модуля. Заменой крышки можно модифицировать клапан с сервоуправлением в клапан, управляемый цифровым сигналом.

 

Рис. 2. Конструкция клапана

 

Сервоуправляемые клапаны ICS (рис. 2) используют на стороне как высокого, так и низкого давлений, в линиях всасывания влажного и сухого пара и линиях жидкости без фазового превращения (например, там, где жидкость не дросселируется). Работа клапана зависит от пилотного давления, подаваемого на него через пилоты или через внешнюю пилотную линию. Крышка клапана имеет один штуцер для пилотного давления либо для пилотных вентилей или три штуцера для соответствующего числа подключений. Специализированные пилотные вентили компании «Данфосс» могут навинчиваться на основной клапан или подсоединяться к нему через внешнюю пилотную линию.

Преимущества данного типа клапанов:

  • Возможность работы со всеми негорючими неагрессивными газами и жидкостями, включая аммиак и СО2, в зависимости от типа применяемых уплотнений.
  • Большой выбор фланцев с различными присоединительными размерами, соответствующими стандартам DIN, ANSI, SOC и SA.
  • При подсоединении нескольких пилотов имеется возможность использовать основной клапан в качестве многофункционального регулятора.
  • Все пилотные вентили непосредственно навинчиваются на основные клапаны, что дает возможность отказаться от сварных и паяных соединений и отдельных пилотных линий.

Функции, реализуемые на базе клапанов ICS:

  • Регулирование давления в картере компрессора (регулирование максимального давления всасывания).
  • Регулирование температуры рабочей среды с помощью соленоидного вентиля.
  • Поддержание постоянного давления с помощью нормально закрытого/открытого соленоидного вентиля.
  • Поддержание постоянного давления путем переключения между двумя предварительно заданными значениями давления кипения.
  • Регулирование малых перепадов давлений с помощью внешнего пилотного давления и соленоидного вентиля.
  • Регулирование температуры с помощью нормально закрытого/открытого соленоидного вентиля без внешнего давления.
  • Регулирование температуры с защитой от слишком низкого давления кипения.
  • Регулирование байпасирования горячего газе с помощью нормально закрытого соленоидогс вентиля.
  • Поддержание постоянного давления с помощьк нормально закрытого соленоидного вентиля < защитой от высокого давления при закрытой лини1 всасывания.

Регулирование температуры рабочей среды с защитой от низкого давления кипения с поддержанием постоянного давления.

Моторные клапаны ICM, управляемые цифровым сигналом с помощью привода ICAD, являются отличным средством плавного регулирования на стороне как высокого, так и низкого давлений в линиях жидкости, а также в процессе дросселирования. Момент от привода передается на клапан посредством герметичной муфты, исключая утечку хладагента.

Компания «Данфосс» предлагает также широкий перечень контроллеров, способных управлять клапанами ICV. Все электронные компоненты, используемые с клапанами, проходят проверку и тестирование на производстве с помощью испытательных стендов-симуляторов. Один из подобных рабочих стендов находится в московском офисе компании.

 

Рис. 3. Внешний вид и схема применения моторного клапана ICM для регулирования уровня жидкого хладагента

 

На рис. 3 представлена принципиальная схема стенда -симулятора процесса электронного регулирования уровня жидкости с помощью моторного клапана ICM.

Рабочий уровень хладагента в ресивере поддерживается симулятором нагрузки (при возможности ручного регулирования). В зависимости от нагрузки отслеживаются параметры и правильность работы клапана ICM, привода ICAD, контроллера EKS 347 и датчика уровня AKS 41.

На протяжении 30 лет компания «Данфосс» является мировым лидером в производстве систем регулирования на основе пилотных вентилей. Клапаны находят широкое применение в холодильной технике, а техническое исполнение подобных систем управления постоянно совершенствуется. Мы предлагаем не просто комплектующие, мы предлагаем готовые решения в области управления.

По всем возникающим вопросам использования клапанов ICV вы можете обращаться в наши региональные представительства.

×

About the authors

Redaktsionnaya kollegiya

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Rice. 1. Appearance of the ICV valve of modifications ICS and ICM

Download (444KB)
3. Rice. 2. Valve design

Download (444KB)
4. Rice. 3. Appearance and application diagram of the ICM motor valve for liquid refrigerant level control

Download (399KB)

Copyright (c) 2022 kollegiya R.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies