Moisture and acid in the refrigeration system

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Excess moisture in the system can lead to ice plugs in the throttle devices (1 mg of water is enough to clog the capillary tube of a domestic refrigerator) and the formation of acid.

Full Text

Избыток влаги в системе может привести к появлению ледяных пробок в дроссельных устройствах (достаточно 1 мг воды, чтобы закупорить капиллярную трубку бытового холодильника) и образованию кислоты.

Вода в холодильную систему может попасть при заправке “влажным” хладагентом, некорректном монтаже, ремонте и в процессе эксплуатации.

Известно, что фреоны не растворяются в воде. Допустимое содержание влаги в R22, находящемся в баллоне, 24 ppm.

Для контроля количества влаги в хладагенте устанавливают смотровые стекла SGN фирмы Danfoss. Зеленый цвет индикатора показывает, что содержание влаги не превышает допустимого уровня (например, менее 30 ppm для R22 при температуре жидкости 25 °C), желтый свидетельствует об избытке влаги.

Герметичные компрессоры допускают наличие небольшого количества влаги (рекомендуемый уровень находится в пределах 30...75 ppm).

Результаты использования эфирных масел положительны, когда содержание влаги в масле не превышает 100 ppm. Максимально допустимое значение влагосодержания масла (сложноэфирное масло активно погло

щает влагу из окружающего воздуха), равное 200 ppm, будет превышено на открытом воздухе при его температуре 25 °C и относительной влажности 50 % через 2 ч. Поэтому доливать сложноэфирные масла в систему следует из новых небольших емкостей, чтобы по возможности минимизировать поглощение влаги из воздуха. Осушить масло с избыточным содержанием влаги непросто.

Доливать можно только масло, сорт которого указан в паспорте компрессора, так как молекулярные структуры сложноэфирных масел могут различаться. Кроме того, некоторые из них содержат несовместимые добавки.

При взаимодействии сложноэфирного масла с водой образуется кислота. Проверку кислотности масла следует проводить не реже одного раза в год и при необходимости заменять масло и фильтр. Признаком образования кислоты в системе является омеднение стальных деталей, перегорание обмоток электродвигателя.

Рекомендуется заменять масло после 20 000...25 000 ч работы агрегата.

Если в систему попало большое количество воды (например, разморозился испаритель чиллера), следует продуть холодильную установку осушенным азотом или воздухом, затем отвакуумировать до остаточного давления 70 Па, после чего заменить фильтры-осушители (например, DCLn DML фирмы Danfoss).

При замене компрессора со сгоревшими обмотками надо ставить анти- прогарный фильтр DAS Eliminator для удаления образовавшейся кислоты, иначе новый компрессор быстро выйдет из строя.

Фильтр магистрали всасывания следует заменять при падении давления до 0,5 бар для систем кондиционирования, до 0,25 бар для холодильных установок и 0,15 бар для установок замораживания.

При прокладке трубопроводов через холодные помещения существует опасность конденсации водяных паров в трубах.

Необходимо помнить, что нельзя:

✓ транспортировать в холодную погоду бухты труб с открытыми концами (следует их зачеканить или поставить пробки), иначе внутри труб скопится конденсат;

✓ “осушать” холодильную установку с помощью спирта, так как это приведет к быстрому выходу компрессора из строя;

✓ оставлять сложноэфирное масло в открытой таре более 15 мин (Maneurop), так как оно чрезвычайно гигроскопично.

×

About the authors

V. V. Shishov

Faomina

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com

главный инженер

Russian Federation

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Shishov V.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies