"Atosalon-2001"

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

From August 23 to August 29, 2001, the 5th Russian International Automobile Salon "Autosalon-2001" was held in Moscow at the exhibition complex on Krasnaya Presnya.

Full Text

С 23 по 29 августа 2001 г. в Москве в выставочном комплексе на Красной Пресне прошел 5-й Российский международный автомобильный салон «Автосалон-2001».

Организаторы выставки: ОАО «Авто- «сельхозмаш-холдинг», ITE Group PLC при содействии ЗАО «Экспоцентр» и поддержке Министерства промышленности, науки и технологии РФ, Министерства транспорта и Правительства Москвы.

Официальные спонсоры: Автобанк и Мобильные Теле Системы.

В выставке принимали участие предприятия автомобильной промышленности и коммерческие фирмы из РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Были представлены легковые и грузовые автомобили, автобусы и фургоны, комплектующие изделия и принадлежности (в том числе для автомобильных кондиционеров воздуха), запчасти, аксессуары, масла и сервисное оборудование, необходимые для нормального функционирования автомобильного рынка.

Самой обширной частью экспозиции были легковые автомобили, ассортимент автобусов и грузовиков был значительно уже. Все дорогие модели представленных зарубежных легковых автомобилей и междугородных автобусов оснащены кондиционерами. Отечественные мини-автобусы «ГАЗ» и туристические автобусы «ЗИЛ» оборудованы импортными установками кондиционирования воздуха. Это обусловлено тем, что при ограниченных объемах производства заводам выгоднее закупать импортное оборудование, чем изготовлять собственное, к тому же разработанное десятки лет назад.

ОАО «Производственно-конструкторское объединение «Теплообменник» (Нижний Новгород) предлагало системы кондиционирования воздуха на все модели «Газелей» и другие отечественные автомобили.

Преимущество горьковских кондиционеров перед импортными - в двух испарительной системе охлаждения, позволяющей создавать комфортные условия в салоне автобуса и кабине водителя. Кондиционеры комплектуются импортными компрессорами и автоматикой, а теплообменники и трубопроводы - собственного изготовления. Это позволило установить цены на горьковские двухблочные кондиционеры ниже уровня цен на импортные одноблочные.

Предприятие способно организовать производство, полностью удовлетворяющее потребности автомобилестроительных заводов РФ. Серийной поставке кондиционеров на автомобильные конвейеры препятствуют финансовые и организационные проблемы. Так, установка кондиционера на автобусе малого класса ведет к его удорожанию на 4,5-5 тыс. у.е., а из- за низкой платежеспособности автотранспортные предприятия заказывают автобусы с минимальным оснащением. Конструкторы ограничиваются разработкой рекомендаций по установке кондиционеров в сервисных службах.

На выставке просматривалась также тенденция повышения комфортности туристических и офисных автобусов, в частности оборудования их термоэлектрическими холодильниками разной емкости для хранения напитков.

×

About the authors

V. V. Piskunov

Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Piskunov V.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies