"Atosalon-2001"
- Authors: Piskunov V.V.
- Issue: Vol 90, No 9 (2001)
- Pages: 39-39
- Section: Articles
- URL: https://freezetech.ru/0023-124X/article/view/104712
- DOI: https://doi.org/10.17816/RF104712
- ID: 104712
Cite item
Full Text
Abstract
From August 23 to August 29, 2001, the 5th Russian International Automobile Salon "Autosalon-2001" was held in Moscow at the exhibition complex on Krasnaya Presnya.
Keywords
Full Text
С 23 по 29 августа 2001 г. в Москве в выставочном комплексе на Красной Пресне прошел 5-й Российский международный автомобильный салон «Автосалон-2001».
Организаторы выставки: ОАО «Авто- «сельхозмаш-холдинг», ITE Group PLC при содействии ЗАО «Экспоцентр» и поддержке Министерства промышленности, науки и технологии РФ, Министерства транспорта и Правительства Москвы.
Официальные спонсоры: Автобанк и Мобильные Теле Системы.
В выставке принимали участие предприятия автомобильной промышленности и коммерческие фирмы из РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Были представлены легковые и грузовые автомобили, автобусы и фургоны, комплектующие изделия и принадлежности (в том числе для автомобильных кондиционеров воздуха), запчасти, аксессуары, масла и сервисное оборудование, необходимые для нормального функционирования автомобильного рынка.
Самой обширной частью экспозиции были легковые автомобили, ассортимент автобусов и грузовиков был значительно уже. Все дорогие модели представленных зарубежных легковых автомобилей и междугородных автобусов оснащены кондиционерами. Отечественные мини-автобусы «ГАЗ» и туристические автобусы «ЗИЛ» оборудованы импортными установками кондиционирования воздуха. Это обусловлено тем, что при ограниченных объемах производства заводам выгоднее закупать импортное оборудование, чем изготовлять собственное, к тому же разработанное десятки лет назад.
ОАО «Производственно-конструкторское объединение «Теплообменник» (Нижний Новгород) предлагало системы кондиционирования воздуха на все модели «Газелей» и другие отечественные автомобили.
Преимущество горьковских кондиционеров перед импортными - в двух испарительной системе охлаждения, позволяющей создавать комфортные условия в салоне автобуса и кабине водителя. Кондиционеры комплектуются импортными компрессорами и автоматикой, а теплообменники и трубопроводы - собственного изготовления. Это позволило установить цены на горьковские двухблочные кондиционеры ниже уровня цен на импортные одноблочные.
Предприятие способно организовать производство, полностью удовлетворяющее потребности автомобилестроительных заводов РФ. Серийной поставке кондиционеров на автомобильные конвейеры препятствуют финансовые и организационные проблемы. Так, установка кондиционера на автобусе малого класса ведет к его удорожанию на 4,5-5 тыс. у.е., а из- за низкой платежеспособности автотранспортные предприятия заказывают автобусы с минимальным оснащением. Конструкторы ограничиваются разработкой рекомендаций по установке кондиционеров в сервисных службах.
На выставке просматривалась также тенденция повышения комфортности туристических и офисных автобусов, в частности оборудования их термоэлектрическими холодильниками разной емкости для хранения напитков.
About the authors
V. V. Piskunov
Author for correspondence.
Email: info@eco-vector.com
Russian Federation