Bitzer Compressor Cooling System with Controlled Injection Refrigerant (CIC)

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

Commissioning works. Preliminary operations are carried out first

Full Text

Пусконаладочные работы. Вначале осуществляют предварительные операции.

  • проверяют наличие постоянного сопротивления (1 кОм) между клеммами Т11/Т12 (см. рисунок);
  • убеждаются в том, что напряжение в сети электропитания соответствует указанному на шильдике блока управления;
  • контролируют качество соединений на выходных контактах реле;
  • подключают напряжение питания. При этом выходные контакты реле М1/М2 примерно через 2 с должны замкнуться. Если за время чуть больше 2 с этого не происходит (контакты А1/А2 остаются замкнутыми, и загорается сигнальная лампа «Авария CIC»), проверяют целостность цепей датчика температуры (Т21/ Т22) и постоянного сопротивления (Т11/Т12).

Проверяют целостность цепи датчика температуры и убеждаются в отсутствии короткого замыкания в нем:

  • отключают напряжение питания;
  • отсоединяют любую из жил кабеля датчика от соответствующей клеммы (727 или 722);
  • подключают напряжение питания. При этом контакты реле М1/М2 должны оставаться разомкнутыми, а контакты реле А1/А2 (авария системы CIC) замкнутся.
  • вновь отключают напряжение питания (одновременно проверяют, возвращается ли реле в исходное состояние);
  • подсоединяют отключенную жилу кабеля датчика и замыкают накоротко клеммы Т21/Т22 технологической перемычкой. Вновь подают напряжение питания. При этом контакты М1/ М2 должны остаться разомкнутыми, а контакты А1/А2 должны замкнуться (загорится сигнальная лампочка «Авария CIC»).
  • отключают напряжение питания

 

Принципиалъная электрическая схема электрооборудования одноступенчатого поршневого компрессора, оснащенного системой CIC: контакты задающего термостата RI (температура в охлаждаемом объеме). Вб - блок управления системы CIC; Н - основной предохранитель; F2 - предохранитель двигателя F3 - предохранитель цепей управления; F4 — прибор тепловой защиты двигателя,' F5 — реле контроля давления масла; F6 — реле низкого давления; 17 реле высокого давления, 2 предохранитель картерного нагревателя; F13 предохранитель двигателя • столпите, много вентилятора; F14 — предохранитель блока управления системы С1С рассчитанный на номинальную силу тока 4А; — сигнальная лампа «Авария двигателя»: Н2 сигнальная лампа * Низкое давление масла*; НЗ — сигнальная лампа «Авария С1С»: К - контактор первой части обмотки с раздельным пуском; К 2 — контактор второй части otiMumKut раздельным куском Кб контактор дополнительного вентилятора; КТ — реле времени (задержка 0.5... 1,0с) для подключения второй части обмотки с раздельным пуском; К2Т — реле времени (задержка 300 с) для защиты компрессора от циклирования; М — компрессор; N тип IHHMII вентилятор; Q1 - главный рубильник; 51 —кнопка ручного включения прибора 1NГ 69 15, 52 — ручного включения системы CIC; R 1-6 — встроенные датчики температуры обмотки двигателя компрессора: R8 картерный нагреватель; R10 - датчик температуры нагнетания; Y1 - электромагнитный клапан "Пуск без нагрузки"; Y2 - электромагнитный клапан па жидкостной магистрали; Y5 — электромагнитный клапан впрыска жидкого хладагента

 

Окончание. Начало см. «Холодильная техника», 2001, № 4,5 (одновременно проверяют, возвращается ли реле в исходное состояние), удаляют перемычку между клеммами Т21/Т22 и надежно закрепляют кабель датчика в зажимах Т21/Т22.

Контроль за функционированием системы. Проверяют функционирование системы:

  • выключают питание дополнительного вентилятора на головке блока компрессора или устанавливают экран между вентилятором конденсатора и компрессором в компрессорно-конденсаторном агрегате;
  • включают компрессор, соблюдая
  • при этом все необходимые требования;
  • по истечении некоторого времени измеряют температуру нагнетательного трубопровода на оголенной
  • металлической поверхности вблизи (запорного вентиля (на расстоянии около 10 см от выходного патрубка вентиля). При температуре ниже 11 °C действуют следующим образом. Если давление всасывания явно выше атмосферного, прикрывают всасывающий вентиль до тех пор, пока температура всасывания не достигнет величины около -40 °C по манометру на всасывании (манометр должен быть подключен к штуцеру отбора давления на запорном вентиле всасывания). Если давление всасывания уже стало слишком низким, а давление конденсации еще не возвысилось, временно увеличивают давление конденсации, например перекрывая доступ воздуха к конденсатору или отключая вентилятор
  • вновь измеряют температуру нагнетательного трубопровода. При температуре около (120±5)°С контакты реле 77/72 должны периодически замыкаться и размыкаться, одновременно заставляя с той же периодичностью срабатывать клапан впрыска 

Если импульсный электромагнитный клапан постоянно открыт, но, несмотря на это, температура нагнетания продолжает расти или срабатывает защитное устройство (сигнал тревоги на клеммах А1/А2), то необходимо обратить внимание на возможность наличия следующих аномалий:

  • нехватка хладагента (паровые пузыри в смотровом стекле магистрали отбора жидкости перед импульсным клапаном);
  • работа за допустимыми пределами области применения системы CIC (слишком низкая температура кипения, чрезмерно высокая температура конденсации и/или температура всасываемого пара);
  • нарушение работоспособности или закупорка импульсного электромагнитного клапана (встроенный фильтр может быть извлечен после отвинчивания трубки с сердечником электромагнитной катушки в верхней части клапана);
  • закупорка форсунки.
  • устраняют причину аномалии и вновь продолжают проверку. В случае срабатывания защитного устройства нажимают кнопку возврата в рабочее состояние или разрывают цепь управления (в том и другом случае на время не более 2 с);
  • останавливают компрессор и проверяют герметичность импульсного клапана. Наличие утечки может быть обнаружено либо с помощью смотрового стекла, либо по обмерзанию выходного патрубка клапана или корпуса головки блока в окрестности форсунки впрыска;
  • находят причину негерметичности и устраняют ее.

Перед окончательным вводом в эксплуатацию системы CIC выполняют следующие мероприятия:

  • величину давления конденсации возвращаем к номинальному значению (если оно менялось);
  • подключают напряжение питания к дополнительному вентилятору или убирают экран, отделяющий компрессор от конденсатора в компрессорно конденсаторном агрегате.

При подготовке данных материалов использована техническая информация КТ-130-1 компании Bitzer.

×

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Schematic diagram of the electrical equipment of a single-stage reciprocating compressor equipped with the CIC system: contacts of the master thermostat RI (temperature in the cooled volume). Wb - control unit of the CIC system; H - main fuse; F2 - motor fuse F3 - control circuit fuse; F4 - engine thermal protection device, F5 - oil pressure control switch; F6 - low pressure switch; 17 high pressure switches, 2 crankcase heater fuse; F13 motor fuse • crowd, a lot of fan; F14 - fuse for the control unit of the C1C system, designed for a rated current of 4A; - signal lamp "Engine failure": H2 signal lamp * Low oil pressure *; NZ - signal lamp "Accident C1C": K - contactor of the first part of the winding with separate start; K 2 - contactor of the second part of otiMumKut as a separate piece Kb contactor of an additional fan; CT - time relay (delay 0.5 ... 1.0 s) for connecting the second part of the winding with separate start; K2T - time relay (delay 300 s) to protect the compressor from cycling; M - compressor; N type IHHMII fan; Q1 - main switch; 51 - button for manual activation of the device 1NG 69 15, 52 - manual activation of the CIC system; R 1-6 - built-in temperature sensors of the compressor motor winding: R8 crankcase heater; R10 - discharge temperature sensor; Y1 - solenoid valve "Start without load"; Y2 - solenoid valve on the liquid line; Y5 - liquid injection solenoid valve

Download (212KB)

Copyright (c) 2022 Board E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies