Bitzer Compressor Cooling System with Controlled Injection Refrigerant (CIC)

Cover Page


Cite item

Abstract

Commissioning works. Preliminary operations are carried out first

Full Text

Пусконаладочные работы. Вначале осуществляют предварительные операции.

  • проверяют наличие постоянного сопротивления (1 кОм) между клеммами Т11/Т12 (см. рисунок);
  • убеждаются в том, что напряжение в сети электропитания соответствует указанному на шильдике блока управления;
  • контролируют качество соединений на выходных контактах реле;
  • подключают напряжение питания. При этом выходные контакты реле М1/М2 примерно через 2 с должны замкнуться. Если за время чуть больше 2 с этого не происходит (контакты А1/А2 остаются замкнутыми, и загорается сигнальная лампа «Авария CIC»), проверяют целостность цепей датчика температуры (Т21/ Т22) и постоянного сопротивления (Т11/Т12).

Проверяют целостность цепи датчика температуры и убеждаются в отсутствии короткого замыкания в нем:

  • отключают напряжение питания;
  • отсоединяют любую из жил кабеля датчика от соответствующей клеммы (727 или 722);
  • подключают напряжение питания. При этом контакты реле М1/М2 должны оставаться разомкнутыми, а контакты реле А1/А2 (авария системы CIC) замкнутся.
  • вновь отключают напряжение питания (одновременно проверяют, возвращается ли реле в исходное состояние);
  • подсоединяют отключенную жилу кабеля датчика и замыкают накоротко клеммы Т21/Т22 технологической перемычкой. Вновь подают напряжение питания. При этом контакты М1/ М2 должны остаться разомкнутыми, а контакты А1/А2 должны замкнуться (загорится сигнальная лампочка «Авария CIC»).
  • отключают напряжение питания

 

Принципиалъная электрическая схема электрооборудования одноступенчатого поршневого компрессора, оснащенного системой CIC: контакты задающего термостата RI (температура в охлаждаемом объеме). Вб - блок управления системы CIC; Н - основной предохранитель; F2 - предохранитель двигателя F3 - предохранитель цепей управления; F4 — прибор тепловой защиты двигателя,' F5 — реле контроля давления масла; F6 — реле низкого давления; 17 реле высокого давления, 2 предохранитель картерного нагревателя; F13 предохранитель двигателя • столпите, много вентилятора; F14 — предохранитель блока управления системы С1С рассчитанный на номинальную силу тока 4А; — сигнальная лампа «Авария двигателя»: Н2 сигнальная лампа * Низкое давление масла*; НЗ — сигнальная лампа «Авария С1С»: К - контактор первой части обмотки с раздельным пуском; К 2 — контактор второй части otiMumKut раздельным куском Кб контактор дополнительного вентилятора; КТ — реле времени (задержка 0.5... 1,0с) для подключения второй части обмотки с раздельным пуском; К2Т — реле времени (задержка 300 с) для защиты компрессора от циклирования; М — компрессор; N тип IHHMII вентилятор; Q1 - главный рубильник; 51 —кнопка ручного включения прибора 1NГ 69 15, 52 — ручного включения системы CIC; R 1-6 — встроенные датчики температуры обмотки двигателя компрессора: R8 картерный нагреватель; R10 - датчик температуры нагнетания; Y1 - электромагнитный клапан "Пуск без нагрузки"; Y2 - электромагнитный клапан па жидкостной магистрали; Y5 — электромагнитный клапан впрыска жидкого хладагента

 

Окончание. Начало см. «Холодильная техника», 2001, № 4,5 (одновременно проверяют, возвращается ли реле в исходное состояние), удаляют перемычку между клеммами Т21/Т22 и надежно закрепляют кабель датчика в зажимах Т21/Т22.

Контроль за функционированием системы. Проверяют функционирование системы:

  • выключают питание дополнительного вентилятора на головке блока компрессора или устанавливают экран между вентилятором конденсатора и компрессором в компрессорно-конденсаторном агрегате;
  • включают компрессор, соблюдая
  • при этом все необходимые требования;
  • по истечении некоторого времени измеряют температуру нагнетательного трубопровода на оголенной
  • металлической поверхности вблизи (запорного вентиля (на расстоянии около 10 см от выходного патрубка вентиля). При температуре ниже 11 °C действуют следующим образом. Если давление всасывания явно выше атмосферного, прикрывают всасывающий вентиль до тех пор, пока температура всасывания не достигнет величины около -40 °C по манометру на всасывании (манометр должен быть подключен к штуцеру отбора давления на запорном вентиле всасывания). Если давление всасывания уже стало слишком низким, а давление конденсации еще не возвысилось, временно увеличивают давление конденсации, например перекрывая доступ воздуха к конденсатору или отключая вентилятор
  • вновь измеряют температуру нагнетательного трубопровода. При температуре около (120±5)°С контакты реле 77/72 должны периодически замыкаться и размыкаться, одновременно заставляя с той же периодичностью срабатывать клапан впрыска 

Если импульсный электромагнитный клапан постоянно открыт, но, несмотря на это, температура нагнетания продолжает расти или срабатывает защитное устройство (сигнал тревоги на клеммах А1/А2), то необходимо обратить внимание на возможность наличия следующих аномалий:

  • нехватка хладагента (паровые пузыри в смотровом стекле магистрали отбора жидкости перед импульсным клапаном);
  • работа за допустимыми пределами области применения системы CIC (слишком низкая температура кипения, чрезмерно высокая температура конденсации и/или температура всасываемого пара);
  • нарушение работоспособности или закупорка импульсного электромагнитного клапана (встроенный фильтр может быть извлечен после отвинчивания трубки с сердечником электромагнитной катушки в верхней части клапана);
  • закупорка форсунки.
  • устраняют причину аномалии и вновь продолжают проверку. В случае срабатывания защитного устройства нажимают кнопку возврата в рабочее состояние или разрывают цепь управления (в том и другом случае на время не более 2 с);
  • останавливают компрессор и проверяют герметичность импульсного клапана. Наличие утечки может быть обнаружено либо с помощью смотрового стекла, либо по обмерзанию выходного патрубка клапана или корпуса головки блока в окрестности форсунки впрыска;
  • находят причину негерметичности и устраняют ее.

Перед окончательным вводом в эксплуатацию системы CIC выполняют следующие мероприятия:

  • величину давления конденсации возвращаем к номинальному значению (если оно менялось);
  • подключают напряжение питания к дополнительному вентилятору или убирают экран, отделяющий компрессор от конденсатора в компрессорно конденсаторном агрегате.

При подготовке данных материалов использована техническая информация КТ-130-1 компании Bitzer.

×

References

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. Schematic diagram of the electrical equipment of a single-stage reciprocating compressor equipped with the CIC system: contacts of the master thermostat RI (temperature in the cooled volume). Wb - control unit of the CIC system; H - main fuse; F2 - motor fuse F3 - control circuit fuse; F4 - engine thermal protection device, F5 - oil pressure control switch; F6 - low pressure switch; 17 high pressure switches, 2 crankcase heater fuse; F13 motor fuse • crowd, a lot of fan; F14 - fuse for the control unit of the C1C system, designed for a rated current of 4A; - signal lamp "Engine failure": H2 signal lamp * Low oil pressure *; NZ - signal lamp "Accident C1C": K - contactor of the first part of the winding with separate start; K 2 - contactor of the second part of otiMumKut as a separate piece Kb contactor of an additional fan; CT - time relay (delay 0.5 ... 1.0 s) for connecting the second part of the winding with separate start; K2T - time relay (delay 300 s) to protect the compressor from cycling; M - compressor; N type IHHMII fan; Q1 - main switch; 51 - button for manual activation of the device 1NG 69 15, 52 - manual activation of the CIC system; R 1-6 - built-in temperature sensors of the compressor motor winding: R8 crankcase heater; R10 - discharge temperature sensor; Y1 - solenoid valve "Start without load"; Y2 - solenoid valve on the liquid line; Y5 - liquid injection solenoid valve

Download (212KB)

Copyright (c) 2022 Board E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies